Монастырь как символ плена мцыри

Сочинение на тему: Монастырь как символ неволи в поэме Мцыри, Лермонтов. Романтическая символика в произведении "Мцыри" Сочинение Все просто: это история короткой жизни Мцыри, история его неудачной попытки бежать из монастыря.

Жизнь Мцыри бедна внешними событиями, мы лишь узнаем, что герой никогда не испытывал счастья, с детства был узником, перенес тяжелую болезнь и оказался один в чужой стране и среди чужих людей, монахов. Молодой человек предпринимает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан. Побег из монастыря и три дня скитаний знакомят Мцыри с жизнью, убеждают его в бессмысленности монастырского существования, приносят ощущение радости жизни, но не приводят к желанной цели - возвращению домой и свободе.

Не найдя дороги в родные края, Мцыри снова оказывается в монастыре. Его смерть неизбежна; на предсмертной исповеди он рассказывает монаху обо всем, что видел и пережил за "три блаженных дня". В поэме эта последовательность в изложении сюжета не выдержана.

Композиция "Мцыри" очень оригинальна: после короткого вступления, где изображена картина пустынного монастыря, в короткой второй строфе поэмы представлена вся жизнь Мцыри в спокойном эпическом тоне, а остальные 24 строфы представляют собой монолог героя, его исповедь монаху.

Так, о жизни героя автор рассказал в двух строфах, а о трех днях, проведенных Мцыри на свободе, написана вся поэма. И это понятно, ведь три дня свободы дали герою столько впечатлений, сколько он не получал за долгие годы монастырской жизни. В центре поэмы - образ молодого человека, поставленного жизнью в необычные условия. Монашеское существование бедно внешними событиями, оно не приносит человеку радости, но и не может уничтожить его стремления и порывы.

Автор сосредоточен на этих стремлениях, на внутреннем мире героя, а внешние обстоятельства его жизни лишь помогают раскрыть характер. Монолог Мцыри позволяет читателю проникнуть в самые сокровенные мысли и чувства героя, хотя юноша поначалу заявляет, что его рассказ - это только о том, что он видел и что делал, а не о том, что пережил, "можно ли рассказать о душе". Композиция монолога позволяет постепенно раскрывать внутренний мир героя.

В первых строфах 3, 4, 5 Мцыри рассказывает о своей жизни в монастыре и открывает то, чего не знали монахи. Внешне послушный послушник, "дитя в душе, монах по судьбе", он был одержим пламенной страстью к свободе строфа 4 , юношеской жаждой жизни со всеми ее радостями и горестями строфа 5. За этими мечтами и стремлениями Мцири можно увидеть обстоятельства и причины, которые вызвали их к жизни.

Возникает образ мрачного монастыря с душными кельями, бесчеловечными законами и атмосферой, где подавляются все естественные стремления. Затем Мцыри рассказывает о том, что он видел "в пустыне".

Образ "открытого монастыря" Мцыри - это образ монастыря.

Открывшийся ему "дивный мир" резко контрастирует с мрачным миром монастыря. Молодой человек настолько поглощен воспоминаниями об увиденных ярких картинах, которые приводят его к мыслям о родной деревне, что, кажется, забывает о себе и почти ничего не говорит о своих чувствах.

Картины, которые он вспоминает, и слова, которыми он их рисует, раскрывают его пылкую, искреннюю натуру. И наконец, в следующих стихах, начиная с 8-го, Мцыри рассказывает о внешних событиях трех дней странствий, обо всем, что произошло с ним на свободе, и обо всем, что он чувствовал и переживал в эти дни свободной жизни.

Сейчас последовательность событий не прерывается, мы шаг за шагом движемся вместе с героем, живо представляя окружающий его мир и следя за каждым его душевным движением. Последние два стиха - это прощание Мцыри с жизнью и своей волей. Не имея возможности вернуться на родину, Мцыри готов уйти из жизни. Но даже перед смертью он отказывается принять монашеское существование. Его последние мысли - о родине, свободе и жизни.

Кратко рассматривая композицию поэмы, легко показать ее обоснованность и закономерность. Особенность композиции заключается не только в смещении последовательности событий, но и в том, что все они. Не автор описывает переживания и чувства Мцыри, а сам герой повествует о них. В поэме преобладает лирический элемент, а эпическое повествование, включенное в монолог героя, сосредоточено на отдельных, наиболее напряженных моментах действия: встреча с грузинской девушкой, борьба с барсом и т.д.

Многое в построении поэмы и характере ее главного героя определяется тем, что "Мцыри" - романтическое произведение. Какова была монашеская жизнь Мцыри. Лермонтов не дает ее подробного описания. Поэтому целесообразно сначала пояснить, что монашеская жизнь означала, прежде всего, уход от людей, от мира, полный отказ от собственной личности, "служение Богу", выражавшееся в однообразном чередовании постов и молитв.

Главное условие монашеской жизни - послушание. Те, кто давал монашеский обет, навсегда отсекались от человеческого общества; возвращаться к жизни монаху запрещалось. Лермонтов не описывает монастырскую жизнь, а передает лишь краткие высказывания Мцыри о ней.

Монастырь для героя - символ плена, тюрьмы, с "сумрачными стенами" и "душными кельями", где человек бесконечно одинок. Остаться в монастыре означало для него навсегда отказаться от свободы и родины, обречь себя на вечное рабство и одиночество "быть рабом и сиротой". Автор не раскрывает характер мальчика, запертого в монастыре, он лишь показывает его физическую слабость и робость, а затем дает несколько штрихов его поведения, и личность пленного горца вырисовывается четко.

Он вынослив: "Без жалоб он томился - даже слабый стон не вырвался из его детских уст. Он горд и недоверчив, потому что видит в окружающих монахах своих врагов, и с самых ранних лет ему знакомы недетские чувства одиночества и тоски. Есть и прямая авторская оценка поведения мальчика, которая усиливает впечатление: Лермонтов говорит о его "могучем духе", унаследованном от отцов.

Повесть о Мцыри подтверждает справедливость этих выводов и позволяет нам проникнуть в душу героя, узнать не только о его характере, но и о его мыслях и чувствах.

Все они сводятся к "пламенной страсти" - мечте о свободе. Пылкость этой страсти, яркость ее не кажется преувеличенной или неправдоподобной. Она естественна и оправдана исключительными обстоятельствами жизни молодого человека. В таких обстоятельствах естественное человеческое стремление к счастью приобретает характер страсти, которая полностью овладела человеком.

Мы можем подсказать учащимся, что чувства и желания Мцыри правдивы и убедительны, но взяты в высшей форме их проявления, доведены до крайности, исключительны. Другие сочинения по этому произведению "Да, я достоин своего жребия! Лермонтов В чем смысл жизни Мцыри? Лермонтов Какие ценности утверждаются в поэме М. Лермонтова "Мцыри"? Какие эпизоды трехдневных странствий Мцыри кажутся мне особенно важными и почему?

Лермонтовский "Мцыри" В чем сходство между героями произведений М. Лермонтова: Печориным и Мцыри. Лермонтов "Мцыри" Мои размышления о поэме "Мцыри" Мцыри - главный герой Мцыри и изгнанный поэт Мцыри как романтический герой Мцыри - "любимый идеал" Лермонтова Мцыри - "любимый идеал" М. Мцыри - главный герой романтической поэмы Н.

Мцыри Лермонтова

Бунтарский герой М. Лермонтова Образ Мцыри по одноименной поэме М. Лермонтова Образ Мцыри в поэме М. Лермонтова "Мцыри". Особенности жанра поэмы в творчестве М. Лермонтова Особенности жанра поэмы в творчестве М. Лермонтова на примере поэмы "Мцыри" Особенности жанра поэмы в творчестве М. Лермонтова на примере одного произведения "Мцыри". Почему судьба Мцыри оказалась столь трагичной? Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" как романтическое произведение Поэма М. Ю. Лермонтова

Лермонтов "Мцыри" Характеристика Мцыри по поэме М. Лермонтова "Мцыри" Человек и природа в поэме М. Лермонтова "Мцыри" Сюжет, проблематика, образы одной из поэм М. Лермонтова "Мцыри" Связь человека и природы в поэме М. Лермонтова Сказка для детей.

Лермонтов Л.Ю.

Поэма Лермонтова "Мцыри" 1 Поэма Лермонтова на примере поэмы "Мцыри" "Душа - дитя, Судьба - монах" М. Лермонтова Поэма Лермонтова "Мцыри" 1 "Душа - дитя, Судьба - монах" по поэме М. Сочинение по поэме "Мцыри" Отражение мотивов лирики Лермонтова в поэме "Мцыри" Литературный анализ поэмы "Мцыри" Лермонтова Самостоятельность личного сознания героя в поэме "Мцыри" Конфликт души и судьбы" по поэме М.

Лермонтов "Мцыри" Воспевание воли и свободы в поэме М. В центре сюжета - судьба пленного мальчика-черкеса, попавшего в грузинский монастырь. В Мцхете поэт встретил одинокого монаха и узнал от него, что тот в детстве был взят в плен генералом Ермоловым. Ребенок долго не мог привыкнуть к новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате чего тяжело заболел. Выздоровев, он успокоился и остался в монастыре. Эта история произвела на Лермонтова большое впечатление.

Поэма построена в форме монолога-исповеди героя о трех днях, проведенных им на воле. Поэтому он бежит из монастыря, где жил с детства.

Три дня его не было в монастыре.

Три дня он блуждает, пытаясь найти дорогу домой, но все его усилия бесполезны. Сбившись с пути, Мцыри вновь оказывается возле монастыря. Монахи находят его, и он снова оказывается в монастыре. Я жил - и жизнь моя без этих трех блаженных дней была бы печальнее и мрачнее моей беспомощной старости. Первое чувство Мцыри на природе - восхищение красотой и величием природы.

Поэт отмечает, что целью побега Мцыри является не только возвращение домой, но и желание увидеть "Божий мир". Поэт отмечает, что целью побега Мцыри является не только возвращение домой.

Поэт отмечает, что целью побега Мцыри является не только возвращение домой, но и желание увидеть "Божий мир, желание "узнать, прекрасна ли земля". Глазами облака я наблюдал, Скажи мне, что средь этих стен Ты можешь дать мне взамен За ту краткую, но живую дружбу Между бурным сердцем и бурей? В рассказе Мцырри природа словно оживает: "Распускаются сонные цветы", "Говорит туманный лес". Шум ручья и шепот кустов доносятся до его сознания.

Единственное, чего он не слышит, - это "гордый голос человека". Романтический символизм в произведении "Мцыри"

Тема пути получает особое развитие в произведении "Мцыри", написанном в году.

Навигация

Comments