Мое отношение к теории скольникова

Отношение героя к героям "Раскольникова" Раскольникова. Мое отношение к роману Преступление и наказание в кратком изложении. Мое отношение к Раскольникову Мое отношение к Родиону Раскольникову, герою романа Преступление и наказание Мое отношение к Родиону Раскольникову, герою романа Преступление и наказание, не может быть однозначным, с одной стороны, он чувствительный, способный на самопожертвование человек, с другой - бунтарь, совершающий аморальный поступок.

Поэтому я симпатизирую ему как мыслящему неглупому человеку и не принимаю безнравственность его целей и способа их достижения. Кумиры Раскольникова - великие гении, решающие судьбы человечества. Чтобы стать одним из них, герой должен принять на себя все грехи человека и тем самым искоренить их. Раскольникову очень нравился Наполеон как идеал сильного человека. Сознание своего превосходства было благоприятной психологической почвой для развития его претензий на власть над людьми.

Студент Раскольников построил свою философию насилия, которая заключалась в следующем: все люди делятся на две категории: "твари дрожащие", безропотно принимающие порядок вещей, и "творцы истории", "сильные мира сего", люди, нарушающие нравственные нормы и общественный порядок, ген за счет попрания последнего.

Для героя Достоевского это человек, действующий по правилу "все позволено", человек, способный пожертвовать всем ради достижения собственной выгоды. Это гений, который считает, что имеет право распоряжаться человеческими судьбами, сотнями жизней. Он без колебаний посылает тысячи людей на смерть в Египет, оставляя свою армию замерзать в снегах России без тени жалости или сожаления. Таков кумир Раскольникова. Молодой человек завидует умению императора переступать через всех и вся, его равнодушию, спокойствию, невозмутимости.

Мечты Раскольникова о наполеоновской власти над людьми были не просто выражением его индивидуалистического самоутверждения. Он намеревался использовать эту власть для общего блага. Раскольников мечтает управлять людьми, направить свою власть на преобразование мира к лучшему. Его преступление парадоксальным образом сочетается с его величайшей жертвой. Старый процентщик действительно стал жертвой не убийцы, а принципа.

Для Раскольникова убийство старухи - это самопроверка героя: выдержит ли он идею права сильной личности на кровь, является ли он избранным, исключительным человеком, Наполеоном: "Я просто убил; я убил для себя, для себя одного".

Раскольников посвящает себя идее права сильной личности на кровь.

Раскольников совершил преступление, потому что он человек, Разве Достоевский не испытывал героя, потому что видел себя в осужденном убийце?

Не хотел ли он проверить, мог ли он, автор, совершить преступление? Но в попытке стать Наполеоном Раскольников переживает и заботится о матери, пытается защитить сестру Дунечку от брака с негодяем Лужиным, испытывает страшные угрызения совести. Его поступок приводит к нарушению моральных норм и крушению нравственных ценностей. Однако через тяжелые испытания он приходит к осознанию тщетности и ничтожности выбранного идеала, к горькому разочарованию в Наполеоне.

Его спасает та же сила - любовь и связь с вечным. Любовь Сони преображает Раскольникова, приобщает его к вечным нравственным ценностям. Он приходит к признанию нравственного закона как общеобязательного и объективно существующего, что приводит его к разочарованию в своем кумире. Достоевский показал, что сама идея "наполеонизма" глубоко бесчеловечна, эгоистична, буржуазна и антидемократична по своей сути.

Раскольников в романе нарочито неприятен всем. В его поведении акцент делается на моментах, которые возмущают нравственное чувство. Со злобой сопротивляясь человечности в себе, он пытается задушить ее, мучая себя и своих близких. Мы не можем принять героя в этой абсолютной, разрушительной враждебности к миру. Автор больше сочувствует ему, нетерпеливому мыслителю и философу, который не может докопаться до корня противоречий, лежащих перед ним. Достоевский - великий человек и писатель, имя которого абсолютно каждый знает еще со школы.

Один из самых известных его романов - "Преступление и наказание". Достоевский написал историю студента, который совершил убийство, после чего его постигла страшная кара, но не юридическая, а моральная. Раскольников мучился сам, но он был не единственным, кто страдал за содеянное.

Семья Раскольникова в романе "Преступление и наказание" также мучилась от поступков главного героя. Смысл названия романа "Преступление и наказание" - это великий роман, который покорил миллионы читателей и любителей классики. Стоит сказать, что в названии кроется глубокий смысл и содержание произведения. Не маловажно, что с самого начала Достоевский хотел дать своему роману другое название, и "Преступление и наказание" он придумал, когда написание произведения находилось на стадии завершения.

Нужно сказать, что роман уже невозможно представить с другим названием, потому что именно нынешнее отражает всю суть замысла великого классика. Сначала преступление, а потом наказание. Достоевский хотел подчеркнуть, что порой для человека не так страшно моральное наказание. Раскольников прочувствовал всю его полноту и понял, как страшно "наказывать" самого себя. Стоит сказать, что Родион был не единственным, кто почувствовал, как тяжело переносить моральное наказание.

Семья Раскольниковых в романе "Преступление и наказание" также ощутила, как сильно можно мучиться от поступков своих близких и родных. Сочинение мое отношение к роману Преступление и наказание Настоящий поступок переворачивает все с ног на голову: деньги тихо исчезают, гниют под камнем на пустынном дворе, а вместе с Аленой Ивановной Раскольников убивает ее сестру Лизавету и даже, возможно, с будущим ребенком, духовную сестру Сонечку Мармеладову, с которой они обменялись нательными крестами.

А самое главное, Раскольников понимает, что не может находиться рядом с матерью и сестрой, так как перестал быть достойным их любви и уважения. Все это - наказание, нравственное наказание, нравственное самоистязание героя, против которого нет ни обвинений, ни улик, но сам он не может жить спокойно.

И действительно, Раскольников не может жить спокойно.

По сравнению с преступлением, на описание и подготовку которого отведена одна часть романа, самоистязание в самосознании героя занимает в шесть раз больше места, а сама исповедь - одну строчку. Родион Раскольников Ф. Достоевский решил познакомить читателя с главным героем своего романа с самых первых страниц. Автор описал внешность Раскольникова: "он был стройный, красивый, рост его был выше среднего, а глаза большие и красивые".

Главный герой романа вырос в семье бедного мещанина. Писатель отмечает, что Раскольников всегда был плохо одет, и любой другой человек предпочел бы в таких "лохмотьях" и вовсе не выходить на улицу. Отец главного героя умер, и его семья оказалась в очень трудном положении. Сестра Раскольникова была вынуждена устроиться гувернанткой, чтобы спасти тяжелое материальное положение, а Родиону приходилось жить на деньги, которые присылала мать.

Но средств все равно не хватало, и молодой человек начал давать частные уроки. Столь сложная ситуация вынудила Родиона оставить учебу в университете. История семьи Раскольниковых сыграла огромную роль в жизни Родиона. Стоит сказать, что бедность стала причиной многих несчастий, произошедших в жизни главного героя. Однако, несмотря ни на что, Родион очень любил свою семью и был готов отдать за нее жизнь.

Достоевский вошел в золотой фонд мировой литературы, его романы читают во всем мире, они до сих пор не теряют своей актуальности. Автор мастерски рисует обстановку, погружает читателя в атмосферу романа, помогает лучше понять героев и их поступки, заставляет задуматься. В центре сюжета - Родион Раскольников, студент, погрязший в нищете. И это не просто отсутствие денег на какие-то удовольствия, это бедность, которая разрушает, сводит с ума. Это гробовая каморка, лохмотья и неизвестность, будешь ли ты завтра есть.

Герой вынужден покинуть университет, но он ничего не может сделать для улучшения своих дел, он чувствует несправедливость своего положения, видит вокруг себя таких же обездоленных и униженных.

В чем суть теории Раскольникова? Раскольников эгоистичен, чувствителен и умен, атмосфера бедности и несправедливости давит на него, поэтому в его голове рождается страшная и разрушительная теория. Она заключается в том, что люди делятся на низших "простых" и высших "правильных". Первые нужны только для поддержания человеческой популяции, они бесполезны.

Вторые двигают цивилизацию вперед, выдвигая совершенно новые идеи и цели, которых можно достичь любыми средствами. Например, герой сравнивает себя с Наполеоном и приходит к выводу, что он тоже способен изменить мир и назначить цену за перемены. В этом смысле он ничем не отличается от старой ростовщицы, которая ценила принесенные ей вещи. Как бы то ни было, Родион решил проверить эту теорию на себе: "Тварь ли я дрожащая, или у меня есть права?

Почему Раскольников убил старого ростовщика? Герой долго колеблется, но все же утверждается в своем решении после встречи с чиновником Мармеладовым, который пьет по-черному, обнищав сам, его жена Катерина Ивановна, ее дети, а дочь Соня вообще вынуждена работать проституткой, чтобы помочь семье. Читайте также: Образ и характеристика Насти в пьесе Горького "На дне".

Горький "Настя".

Горький "На дне": описание, характеры, анализ пьесы Настя из пьесы Горького На дне Мармеладов понимает свое падение, но ничего не может с собой поделать. А когда его в пьяном виде сбила лошадь, положение семьи стало еще более плачевным.

И именно этим нищим людям он решил помочь. Сравнив их бедственное положение с несправедливым довольством Алены Ивановны, герой пришел к выводу, что его теория верна: общество можно спасти, но это спасение потребует человеческих жертв. Приняв решение и совершив убийство, Раскольников заболевает и чувствует себя потерянным для людей: "Я не старуху убил... Я убил себя". Герой не может принять любовь матери и сестры Дуни, заботы друга Разумихина.

Двойники Раскольникова: Лужин и Свидригайлов Дуня готова принести себя в жертву, выйдя замуж за Лужина, которого она не любит и не уважает. Этот человек - моральный двойник Раскольникова: он тоже готов добиваться своего любыми средствами. Его "теория целого кафтана" - зеркальная противоположность теории Родиона. Герой считает, что рвать рубаху, чтобы поделиться ею с соседом, - нелепый поступок.

По его мнению, лучше сшить для себя целый кафтан, не делясь ни с кем своим имуществом. Половина рубашки все равно никого не согреет, но если каждый из нас будет стремиться к целому кафтану, зная, что никто ему не поможет, то образуется здоровое и счастливое общество разумных эгоистов. Если Родион захочет отобрать кафтан и разделить его между теми, у кого нет рубашки, то Лужин не пожалеет даже кусочка рубашки для бедных и уж точно не станет грабить на благо общества.

Жениха Дуни интересовало только собственное благо, и поэтому он хотел взять в жены бедную девушку: она была бы его бессловесной рабыней, ведь сама она была без гроша в кармане.

К тому же баловать такую жену и угождать ее родителям было лишней морокой. Свидригайлов, пытавшийся соблазнить Дуню, - тоже двойник. Он такой же преступник, руководствующийся принципом, что "одно зло допустимо", если конечная цель - добро. Казалось бы, это похоже на теорию Родиона, но это не так: его цель должна быть благом только с гедонистической точки зрения и для самого Свидригайлова.

Навигация

Comments

  1. В этом что-то есть. Признателен Вам за помощь в этом вопросе. Я не знал этого.