Мое имя Арлекино смотреть онлайн

Режиссер Валерий Рыбарев - о вышедшем 30 лет назад фильме "Меня зовут Арлекино" и новых проектах 22 июля Перестройка набирала обороты, гласность зашкаливала, неформалы бушевали, либералы сходили с ума, в общем, жизнь в стране была в полном расцвете.

В то время, ровно 30 лет назад, в мае, вышел фильм Валерия Рыбарева, ставший самым кассовым в истории белорусского кинематографа. Корреспондент агентства "Минск-Новости" побеседовал с кинорежиссером. В это трудно поверить, но суперхит "Меня зовут Арлекино" уже больше года смотрят около 42 человек! И это не случайное или удачное попадание.

Сценарист Щекочихин, режиссер Фомин, бард Копылова - В фильме многое сошлось, - говорит режиссер. В фильме ребята, живущие на маленькой железнодорожной станции, которым мало что досталось в жизни, во главе с Арлекином совершают вылазки в город, по-своему пытаясь разобраться с мальчиками-мажорами, стилягами, панками, "фашистами", металлистами и прочими неформалами, и все это на фоне драматической любовной линии.

"В фильме ребята, живущие на маленькой железнодорожной станции, которым мало что досталось в жизни, во главе с Арлекином.

У нас совсем другая история. Я вырос в районе тракторного завода, и у меня были такие же друзья, как в фильме. Я очень хорошо знаком с этой средой. Юра, посмотрев фильм, был удивлен. Правда, его предупреждали, что если Рыбарев возьмется за материал, то может переделать его до неузнаваемости смеется.

К тому времени я уже был достаточно известным режиссером, снял "Чужие вещи" и "Свидетель". Юра был не против, чтобы его считали соавтором "Арлекино". На премьере все поздравляли Щекочихина с успехом, и он успокоился. Но Олег Фомин, сыгравший вашего главного героя, сейчас востребованный российский актер и успешный режиссер, снявший, в частности, нашумевший "День выборов".

Я очень хотел, чтобы в фильме не было знакомых лиц, особенно московских актеров. Олег произвел на меня хорошее впечатление, я почувствовал его харизму и смелость.

После выхода фильма пачки писем, адресованных ему, приходили на "Беларусьфильм", но он, я думаю, и не знал об этом. Олег давно уехал из Латвии, живет в Москве, снимает фильмы и ставит спектакли.

Я не очень слежу за его творчеством. Мы встретились в Минске на "Листападзе", посидели, поговорили. Столько лет прошло... - Знаете ли Вы творчество Светланы Копыловой, которая стала известным бардом, автором и исполнителем душевных баллад, в том числе и православных? Около трех лет назад Света приезжала в Минск и давала концерт во Дворце культуры тракторного завода. Я не смог пойти на концерт, но она передала мне диски.

Хорошие песни. Однажды утром через окно летнего кафе я увидела на улице здорового мужика, за которым, как собака, бежала его корова... Он оказался очень красивым. Это был Станислав Пшевлоцкий, грузчик и самобытный поэт. Я сравниваю стихи Стаса с поэзией Уолта Уитмена и снял о нем документальный фильм для телевидения. Я до сих пор храню его стихи, написанные на бересте. Основные эпизоды "Арлекино" снимались в Гродно и в моем любимом Поречье.

Этот маленький городок с железнодорожной станцией не раз становился фоном для моих фильмов. Он стал для меня своего рода "округом Йокнапатофа, штат Миссисипи", придуманным Уильямом Фолкнером и населенным героями великого американского писателя, пространством, которого нет больше нигде. Особенно в "Свидетеле". Мощеная площадь, маленькие еврейские домики, здание, где проходил суд, - все это снималось в Порече.

Я учился в Ленинграде, окончил режиссерский факультет Института театра, музыки и кинематографии. Кто-то нас познакомил, и жена Германа и соавтор сценария Светлана Кармалита, известный сценарист, пригласила меня в гости. Я приехал и оказался в хорошо обставленной квартире, которая принадлежала его отцу - известному писателю. Мой сын оказался настоящим джентльменом! Вижу, лежит он на диване с подушками, как Илья Ильич Обломов, и, кажется, не собирается вставать.

Светлана говорит мне: "Присаживайтесь". Я отвечаю: "А почему я должна присаживаться? Может, Леша вздремнул, а я лучше приду завтра или послезавтра. Если получится".

И я направляюсь к двери. Вот так вот, мы сели и долго разговаривали. Нам было о чем поговорить: У Германа на тот момент была "Проверка на дорогах", а у меня уже вышли "Свидетель" и "Арлекино". Бюджет был остаток от какой-то ленинградской картины, сроки были ограничены. Я должен был снять ее примерно за неделю. Я сомневаюсь, что нашелся бы другой режиссер, который взялся бы за этот проект. Но после долгого отсутствия я должен был работать. Пришлось переписывать сценарий. Изначально, по сюжету Владимира Валуцкого, героиня вспоминает детскую влюбленность в мальчика, с которым познакомилась в "Артеке".

Но съемки фильма затянулись.

Но съемки в бывшем главном пионерском лагере Союза уже тогда были утопией, и мы перенесли действие в Прибалтику. У меня есть два дня на раздумья... Я звоню Володе Гостюхину и предлагаю свою помощь. Уговариваю Аллу Клюку. Мы поселяемся в деревне под Петербургом и приступаем к работе. <Я сочиняю рассказ на ходу, сцена за сценой, день за днем, не зная, что будет завтра. Главный герой - офицер-афганец, который не вписывается в "капитализм с человеческим лицом", и так далее. Мы сняли фильм в рекордно короткие сроки. Будущая звезда комедий и американских сериалов Алла Сурикова действительно родилась в семье глухих родителей?

Она замечательная актриса и очень много играет, на мой взгляд, по сей день. Просто у меня очень нетипичная творческая судьба. Много раз я приносил проекты на студию, некоторые шли в производство, а потом по разным причинам процесс останавливался. Так было и с фильмом "Неприкаянные" об узниках концлагеря Равенсбрюк.

Меня торопили начать работу над ним еще до того, как я отправился на место событий. Но когда я побывал в лагере, который занимает огромную территорию и является музеем, стало ясно, что снимать там невозможно, как невозможно и построить подобное. Руководство "Беларусьфильма" закрыло картину.

Фильм снимался там.

Схожая история произошла с лагерем ГУЛАГа на Колыме. Чтобы не превратить сценарий Эдуарда Володарского по рассказам Варлама Шаламова в фарс, нужно было снимать в Сибири, либо вкладывать большие деньги и строить масштабные декорации где-то поближе. <Ни на то, ни на другое у студии денег не было, и в итоге "Последний бой майора Пугачева" был снят под Минском другим режиссером. Я не признаю сходства в реалистичном кинематографе. Оба проекта понравились новому руководству студии, но история повторяется - денег нет.

Новому руководству студии понравились оба проекта.

Навигация

Comments

  1. Прочитал на сайте (проблемы компьютера ) положительные отзывы о вашем ресурсе. Даже не поверил, а теперь убедился лично. Оказывается, меня не обманули.