Модификация системы охлаждения ваз 2109

Существуют два способа усовершенствования устройства для поддержания постоянной температуры, более подробно рассмотренные ниже. Осмотр и замена Если термостат вышел из строя, его следует немедленно заменить.

Сказать, что устройство вышло из строя, основываясь только на первичном осмотре, - не лучшая идея. Если двигатель перегревается во время работы или недостаточно быстро прогревается до рабочей температуры, проводится осмотр состояния устройства. В зависимости от результатов производится замена или ремонт устройства.

Самым эффективным способом проверки термостата является его снятие. Процедура выполняется следующим образом: Открутите болты крепления защиты картера, после чего защиту следует снять и отложить на некоторое время.

Снять термостат с картера.

Снять крышку с расширительного бачка, в котором находится охлаждающая жидкость. Поставьте чистую емкость под сливную пробку, если вы планируете впоследствии повторно залить ту же охлаждающую жидкость, выкрутите сливную пробку из блока двигателя и удалите всю охлаждающую жидкость из блока двигателя.

Поставьте емкость под сливное отверстие радиатора, открутите пробку и слейте охлаждающую жидкость или антифриз. Ослабьте хомуты, удерживающие шланги. Отсоедините три шланга, которые подсоединены к корпусу термостата. Ослабьте хомуты и снимите термостат вместе со шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата. Поместите снятый термостат в емкость с водой, которую необходимо предварительно нагреть до градусов Цельсия. Начните нагревать воду, периодически помешивая.

Воду необходимо нагреть примерно до 87 градусов Цельсия. Если термостат работает правильно, то при достижении 87 градусов с точностью плюс-минус 2 градуса должен открыться главный клапан. Если этого не происходит, устройство вышло из строя и нуждается в замене.

Процесс замены Для замены термостата достаточно снять старый согласно указанной инструкции по разборке, и в обратном порядке собрать прибор с уже исправным устройством. Что выбрать? Многие владельцы ВАЗ с карбюратором жалуются, что заводской термостат имеет недостаточную эффективность.

По этой причине, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда сложно добиться даже 60 градусов. Чтобы решить эту проблему, рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки ставить термостат от инжекторного ВАЗ с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюратора ВАЗ Инжекторный термостат от десятки следует устанавливать с учетом того, что он не от первых версий ВАЗ, а от более поздних, модернизированных.

В 8-клапанных двигателях ВАЗ термостаты стали разборными, в отличие от 16-клапанных ВАЗ и тех приборов, которые устанавливались с завода Это позволяет производить разборку и частичный ремонт в случае выхода из строя узла без полной замены прибора.

В случае выхода из строя нового термостата, его можно отремонтировать.

Для ремонта нового термостата, позаимствованного от ВАЗа с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать узел и заменить там термопару. Новый блок оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет получить больше свободного пространства. Новый элемент был лишен множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ Компонент подвергся достаточно серьезной доработке, что позволяет эффективно поддерживать стабильную температуру внутри системы охлаждения двигателя.

Устройство от десятки При замене термостата на ВАЗе обязательно выбирайте устройство от 8-клапанной "десятки". В автомобилях с 16-клапанными двигателями используется другой прибор с другой системой циркуляции. Поэтому элементы будут просто несовместимы. Подключение Чтобы подключить новый элемент к ВАЗ от 8-клапанной ВАЗ , вам необходимо выполнить следующие действия: Снять старый элемент со своего посадочного места согласно инструкции выше; Обязательно отсоединить обратную трубку радиатора печки, и не пролить охлаждающую жидкость; Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки.

.

Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость может направляться обратно к помпе; Главный нюанс термостата на девятке от десятки в том, что при запуске холодного мотора теперь охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагревается радиатор печки, салон прогревается максимально быстро, а при достижении нужной температуры новый узел открывается, и жидкость из системы охлаждения начала двигаться по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата - полезное решение для тех, кто не хочет мучиться с долгим прогревом салона на зиму. К тому же новый элемент, позаимствованный у ВАЗа, позволит быстрее прогревать двигатель, а значит, быстрее выезжать на дорогу даже в сильный мороз.

Особенности снятия и замены термостата на ВАЗ , , , Срок службы термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ , , , - тысячи километров пробега. Это в лучшем случае

.

Но бывают случаи, когда менять его приходится гораздо чаще. Рассмотрим, как заменить термостат быстро, с минимальными усилиями. Единственная проблема заключается в том, что необходимо слить охлаждающую жидкость, что при наличии брызговиков двигателя и защитного листа поддона картера, является трудоемкой задачей. Поэтому мы будем сливать охлаждающую жидкость из блока радиатора карбюратора Солекс. Отсоедините от него длинный шланг, ослабив хомут, и слейте охлаждающую жидкость в емкость объемом не менее четырех литров или в несколько пластиковых бутылок. Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя опустится значительно ниже термостата, и вы сможете быстро снять и заменить его на новый.

Тюнинг двигателя ваз , форсировка двигателя ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз Модернизация выхлопной системы, модификация системы питания двигателя ваз , ваз , ваз Тюнинг означает модификацию автомобиля под индивидуальные нужды.

Вы решили сделать тюнинг двигателя ваз , ваз , ваз.

Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз собственными силами. Вам нравится индивидуальный внешний вид и спортивный интерьер, тогда тюнинг ВАЗ своими руками - это для вас. Автомобили ВАЗ имеют огромный потенциал для тюнинга. Но все еще не знаете, с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ВАЗ быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ВАЗ с различными бодикитами и бамперами.

А также советы по тюнингу ВАЗ и модернизации основных узлов автомобиля. Вы можете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг трансмиссии и коробки передач, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также получить интересную информацию о тюнинге автомобилей Ваз, тюнинге автомобилей ВАЗ.

Если я направлю жидкость от печки к термостату, то температура в двигателе и салоне будет нормальной зимой и летом. Наверное, не я один задавался вопросом, почему в наших автомобилях при включении печки в холодную погоду система охлаждения не обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя без применения всевозможных утеплителей радиатора, дроссельных шайб в патрубках, снятия крыльчатки вентилятора и прочих мер.

Почти все отечественные автомобили имеют по сути одинаковую систему охлаждения - рис. Термостат ВАЗа обычно выполняет эту функцию в любой мороз до известных пределов и в любом режиме работы двигателя... пока не включится печка.

В чем проблема? Схема штатной системы охлаждения "Москвича", "Жигулей" и других автомобилей: 1 - термостат; 2 - радиатор двигателя; 3 - вентилятор радиатора; 4 - расширительный бачок; 5 - датчик указателя температуры; 6 - насос охлаждающей жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - вентилятор отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - кран отопителя; 11 - заглушка; 12 - дополнительный патрубок от термостата ВАЗ Рассмотрим функционирование системы.

С одной стороны, радиатор является нагревателем поступающего в салон воздуха, с другой - охладителем жидкости. Радиатор - это почти такой же радиатор, как и основной радиатор, только меньшего размера. Из основного радиатора охлажденная жидкость поступает к термостату, а затем через него - к водяному насосу в двигателе. Здесь она смешивается с охлажденной жидкостью из радиатора.

Какова ее температура после этого? Очевидно, что ниже. И чем холоднее она становится, тем холоднее она становится. И термостат отходит на второй план, в прямом и переносном смысле. Вот тогда-то вы обычно и накрываете радиатор картоном или крышкой, чтобы жидкость в нем меньше остывала. Для проверки я измерил температуру в двух точках: Т1 - на верхней половине корпуса термостата, где находится термоэлемент, и Т2 - на корпусе водяного насоса рис.

Результаты подтвердили предположения. Стрелка стандартного жидкостного измерителя температуры находится в середине белого сектора шкалы. А теперь самое интересное!

Открыли клапан отопителя. Стрелка указателя температуры отклонилась к левому краю белого сектора шкалы. Потоки жидкости в термостате и помпе: а - в оригинальной системе охлажденная холодная жидкость из печки идет мимо термостата; б - она "считается" в переделанном термостате. Не самая лучшая ситуация. Отсюда, наряду с холодным отопителем, возможные провалы в карбюраторе, чуть больший расход топлива и т.д.

Так вот.

Картоны и другие экраны перед радиатором в некоторых условиях помогают прогреть двигатель, иногда даже слишком сильно. По пути он смешивается с холодом из печки, и двигатель получает жидкость более или менее нормальной температуры. Но это при небольших нагрузках. Как только они увеличиваются - возникает угроза перегрева. Одним словом, картонные и другие отопители резко ухудшают приспособляемость системы охлаждения к различным условиям эксплуатации. Вывод напрашивается сам собой: если радиатор отопителя вызывает дисбаланс в работе системы охлаждения, значит, с ним надо что-то делать. <По поводу подачи жидкости в радиатор все понятно: она берется из самого горячего места в двигателе. С промывкой возникает вопрос: почему холодная жидкость идет обратно в двигатель? Можно ли направить ее куда-то еще? Переработанный термостат Это возможно! Жидкость из печки должна попадать в термостат Lada, ведь он управляет работой системы охлаждения. Но ни к одному из патрубков, ведущих к нему через тройник, подключиться невозможно, так как они полностью перекрыты клапанами термостата, и нормальная циркуляция жидкости в системе охлаждения будет нарушена.

Остается единственный вариант - встроить новый патрубок в ту часть корпуса термостата, где расположен термоэлемент. Лучшее место - напротив существующего патрубка и как можно ближе к гнезду корпуса, где жидкость будет хорошо перемешиваться. Именно так я и поступил на фото.

Навигация

Comments