Мастер и маргарита главные герои

Главные герои романа Мастер и Маргарита Характеристика Булгакова Сочинения Булгаков Главные герои романа Мастер и Маргарита Знаменитый роман под названием "Мастер и Маргарита" написал замечательный русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков. К сожалению, мир и вся Россия прочитали роман уже после смерти его создателя - в году. Произведение, несмотря на большое количество мистики, присутствующей в нем, имеет как политические, так и философские посылы.

В произведении есть несколько сюжетных линий. В данной статье представлены характеристики и описания главных и второстепенных персонажей произведения Булгакова. Воланд Одним из главных героев можно назвать Воланда. Он не кто иной, как воплощение сатаны, дьявола. Но автор не показывает его как существо, создающее настоящее мракобесие. Наоборот: через Воланда Булгаков показывает читателю недостатки людей. Люди здесь злые, а вовсе не дьявол. Они жадные, алчные, ненасытные, трусливые, завистливые... Воланд просто наказывает этих несчастных людей.

Этот персонаж представляет собой того, через кого автор обращается к читателю. Мастер Другой главный герой - Мастер. Необычно, что тот, кого Булгаков называет Мастером, не упоминается ни под своим настоящим именем, ни под прозвищем.

Считается, что в какой-то степени этот персонаж является прототипом самого Михаила Афанасьевича. Он тоже несчастный творец слова. Но однажды его жизнь озаряется, когда он встречает на улице женщину с желтыми цветами в руках - Маргариту. Читайте также: Образ и характеристика Агафьи Пшеницыной в романе И. Гончарова "Обломов" Маргарита по праву занимает важное место в романе.

Эта женщина замужем, не имеет детей и несчастлива в браке. После встречи с мастером ее жизнь круто меняется и озаряется любовью к этому человеку. Маргарита во всем поддерживает своего новообретенного возлюбленного и даже готова пойти на сделку с сатаной, чтобы быть с ним вечно счастливой.

Жена мастера и ее новообретенный возлюбленный несчастливы.

Вторичные персонажи Что касается второстепенных персонажей, то их довольно много. Например, это свита Воланда, в которую входят говорящий кот по имени Бегемот, Азазелло, пастух Фагот и вампирша Гелла.

Каждый из персонажей является действующим лицом.

Каждый из персонажей играет важную роль. Они помогают своему повелителю наказывать людей. Хотя на первый взгляд они кажутся очень дружелюбными. Кот Бегемот, по его словам, никого не трогает и чинит примус, занимаясь при этом не малой "шкодой". Коровьев умеет показывать фокусы. Обычно его можно увидеть в паре с Бегемотом.

И именно Азазелло организовал встречу Марго и Воланда. Мастера помещают в психиатрическую больницу, и там он знакомится с Иваном Бездомным, местным поэтом.

По воле Воланда он оказался в этой лечебнице. Он думал, что сошел с ума, и бегал по городу с иконой и свечой. Его старший товарищ Берлиоз, известный местный писатель, по воле сатаны попал под трамвай.

Он отказывался признать не только то, что Бог есть, но и утверждал, что дьявола нет. В целом, героев в романе много. Каждый из них - уникальный персонаж. В произведении упоминается возраст Мастера: "человек лет тридцати восьми".

Сколько лет Мастеру?

Сколько лет было автору, когда он начал работу над "Мастером и Маргаритой" в году. Гневные статьи о Мастере и его романе напоминают обличительную кампанию, развернутую против самого Булгакова.

Критики резко отзывались о романе "Роковые яйца", повести "Белая гвардия", пьесах "Квартира Зойки", "Бег", "Дни Турбиных". В архиве писателя сохранились отрывки из материала "Удар по булгаковщине", который был опубликован в газете "Рабочая Москва". В книге, однако, Мастер рассказывает: "Через день в другой газете, за подписью Мстислава Лавровича, была найдена еще одна статья, автор которой предлагал бить, и бить сильно, по Пилатчине...". Однако Булгаков не наделил Мастера собственными физическими чертами: "бритый, темноволосый, с острым носом, тревожными глазами и хохолком волос, свисающим на лоб".

Сцена, в которой Мастер сжигает свой роман, перекликается с биографиями Гоголя и Булгакова, которые сами уничтожили свои произведения в огне. Начало - половина успеха С любопытством туриста Воланд идет по пустой аллее на голос греха, на громкий голос редактора Берлиоза, который внушает поэту, что "этого Иисуса как личности вообще не существовало на свете".

Почему сатана?

Почему сатана выбрал Патриаршие пруды? Есть несколько причин. Во-первых, рядом находится Триумфальная площадь - место, где высадилась черная кавалерия Дьявола. Не так давно здесь стояла Триумфальная арка, и именно здесь москвичи торжественно встречали царей.

Но наступили новые времена. Арку убрали. Площадь переименовали - теперь она носит имя революционера, некоего Янишева. Так в гигантском Садовом кольце, а круг на земле - это традиционная защита от злых духов, образовалась брешь.

Таким образом, площадь была переименована в честь революционера, некоего Янашева.

Ну что ж, пора въезжать в столицу короля преступного мира. Экранный Воланд, конечно, другой, чем в романе. И ему изрядно надоело быть всесильным. В нем больше зла великого бюрократа, чем в Мефистофеле или импозантном князе тьмы. Он писец судьбы, бухгалтер возмездия, пленник собственной власти, он брезглив к проявлениям фальши и нетерпим к фамильярности - это черты самого Булгакова.

Казалось бы, панорама павшей столицы должна радовать сердце дьявола, горожане все утопают в своих грехах, но вот загвоздка - в энтузиазме борьбы с религиозным опьянением глупцы вместе с Христом выбрасывают за борт существование нечистой силы.

Есть от чего потерять голову. Был Христос, был, - распинается Воланд на скамейке между двумя атеистами. Ему не только отрубят голову трамваем, но и отрезанная голова должна будет выступать перед публикой на золотом блюде. Однако смелость Адабашьяна известна, он гурман провокаций, гастроном ухищрений! Но, увы, именно эта яркая сцена вызвала у меня первый протест и раздражение. Да тому, что сидеть на скамейке - это неправильно.

Заглянув в книгу, мы читаем: "Если я вас не ослышался, вы соизволили сказать, что Иисуса не было на свете? Согласились ли вы со своим собеседником? В фильме все с точностью до наоборот. Вы считаете, что это ерунда? Вы не говорите. Почему же тогда Булгаков так тщательно выстраивает расположение персонажей?

Да потому, что Сатана в окружении двух грешников насмешливо повторяет евангельскую сцену распятия, где слева от Христа на левом кресте сидел разбойник, хуливший Иисуса.

Отсюда понятие левизны, идея левизны, дух левизны. Именно левачеством первые леваки объявили себя как вызов Богу "...и поставит Он овец по правую Свою сторону, а козлов по левую." То есть леваку Берлиозу суждена гибель, а правому поэту Ивану Бездомному обещано спасение.

Конечно, не все заметят эту ошибку, но, увы, лично для меня все пространство телесериала грешит невниманием к симметрии московских реалий с новозаветными чертежами.

Кто, к примеру, в Москве живет?

Кто, например, эта Аннушка, разбившая бутылку подсолнечного масла о поворотную площадку перед трамваем? Кто была та "прекрасная вагоновожатая", которая проехала колесом трамвая по шее несчастного богохульника? Это московское продолжение новозаветной пары женщин, умолявших Ирода об отрубленной голове Иоанна Крестителя - его жены Иродиады и ее дочери Саломеи.

Писатель в то время был женат на Любови Белозерской, его новая знакомая была замужем за военачальником Евгением Шиловским. Несмотря на это, их отношения развивались настолько стремительно, что их можно описать фразой из романа "Мастер и Маргарита": "Любовь выскочила перед нами, как убийца выскакивает из-под земли в переулке... Так бьет молния, так бьет финский нож! Она даже дала слово больше не видеться с писателем, которое держала почти два года. Потом она случайно встретила Булгакова на улице и в тот же день попросила у мужа развод.

Я бы и сейчас осталась с тобой, но я не хочу так. Я не хочу, чтобы у него навсегда осталось воспоминание о том, как я убегала от него по ночам. Он никогда не делал мне ничего плохого... Я объяснюсь с ним завтра утром, скажу ему, что люблю другого, и вернусь к тебе навсегда". Михаил Булгаков. Искренняя и бескорыстная любовь Гретхен помогла Фаустусу избежать ада. Благодаря такой же любви Маргариты Мастер "заслужил свой покой". Кроме того, Булгаков наделил свою героиню чертами исторической личности - французской королевы Маргариты Наваррской.

Она была необычайно образованной женщиной для своего времени: знала латынь и греческий, стала одной из первых писательниц во Франции. Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке... очень удивилась бы, если бы кто-то сказал ей, что ее прекрасную прапраправнучку И... будут водить за руку по бальным залам Москвы. Но не только Сатана считается главным героем этого романа.

Есть еще и человеческая сущность, страдания и стремления, которые передаются через двух людей: Мастера; Маргариту. Но эти персонажи появляются в романе не сразу. Мастер появляется в 12 главе, Маргарита - в 12 главе. Тем не менее, они являются центральными фигурами произведения, без которых оно не было бы таким красочным и законченным.

В мире филологии до сих пор ведутся споры о том, кто из персонажей важнее.


Навигация

Comments