Лучшая работа художника-постановщика

Профессия художника-постановщика в кино и на телевидении: где учиться, зарплата, плюсы и минусы Художник Эльдар Кархалев, работавший с HBO и Тимуром Бекмамбетовым, рассказывает о профессии.

В продолжение разговора с художником-постановщиком Эльдаром Кархалевым, работавшим с Доу, Колом Ди Каприо и фильмами Алексея Германа-младшего, мы обсудили основные вопросы, касающиеся его профессии: как работать с командой, почему важно транслировать свое видение и как правильно работать с референсами. Эскиз Кархалева к фильму "Под электрическими облаками" Источник Кинематографические профессии Ассистент оператора - выполняет функцию "фокусировщика", то есть фокусирует объектив киноустановки на тех объектах, которые требуются по замыслу.

Ассистент оператора

Заранее измеряет расстояние с помощью рулетки и корректирует плоскость фокуса объектива по ходу съемки, если камера перемещается или меняется главный объект, который необходимо показать резко. Он устраняет внезапные помехи в кадре.

Он также измеряет экспозицию и отвечает за обеспечение точной экспозиции. Он измеряет цветовую температуру съемочного освещения и подбирает конверсионные фильтры. За операторское освещение отвечает бригадир осветителей, при необходимости вызывается автомобиль "Лихтваген" с автономным дизель-генератором.

Кинорежиссер - устаревшее название должности, применявшееся в советском кино. В отличие от зарубежных съемочных групп, в которых директор - это режиссер, в отечественном кино "режиссер" выполняет функции финансового менеджмента. Он отвечает за учет и бесперебойное финансирование всех нужд съемочной группы.

Сейчас эта должность называется, в соответствии с международной практикой, "исполнительный продюсер". Супертехник - доллер - доллер - это человек, отвечающий за доллер. Устанавливает рельсы, управляет тележкой вместе с оператором. Dolby consultant - специалист по цифровому оптическому фонокодированию. Understudy - это слово может означать либо каскадера, либо дублера актера.

Филлер - художник-аниматор, выполняющий заливку краской анимации, подготовленной фазерами. В настоящее время эта работа выполняется преимущественно с помощью компьютера.

Звукорежиссер - художник, выполняющий заливку краской заготовок мультипликаторов.

Звукорежиссер - это специалист, обслуживающий комплекс звукового оборудования. Звукорежиссер - это специалист по записи синхронного шума. Моделирует и воспроизводит необходимые шумы синхронно с изображением. Например: шаги человека, бег лошади, поцелуи и другие шумы, издаваемые людьми и живыми существами. Звукорежиссер перезаписи - важный специалист на заключительном этапе формирования изображения. Не следует путать перезапись с овердаббингом.

Запись - это заключительный этап кинопроизводства, во время которого все многочисленные звуковые компоненты обрабатываются, локализуются, микшируются и мастерингуются. Каскадер - выполняет трюки, связанные с опасными для жизни ситуациями. Иногда он совмещает функции дублера, снимаясь вместо актеров. Каблер - сотрудник звукового отдела, осуществляющий прокладку кабелей на съемочной площадке. Кинооператор - является непосредственным помощником главного оператора, непосредственно управляет камерой, следит за параметрами качества.

Композитор фильма - создает музыкальное оформление фильма, пишет музыку. Копировщик, копировщица - оператор кинокопировальных машин. Крановщик - человек, отвечающий за операторский кран. Он монтирует его, помогает установить камеру, отвечает за технику безопасности и осуществляет движение стрелы вместе с камерой.

Механик камеры обслуживает камеру и настраивает ее. Ассистент по производству готовит исходный материал для постпродакшна, синхронизирует аудио и видео, нарезает дубли и т. д.

Ассистент по производству готовит исходный материал для пост-продакшна.

Звуковой редактор - монтирует звуковые компоненты. Упорядочивает записанные строки в синхронизации с изображением. Комбинированный оператор - кинооператор, снимающий трюковые кадры и сцены со спецэффектами. Микрофонный оператор отвечает за микрофонный парк, направляет микрофоны на важные для сцены объекты и одновременно следит за тем, чтобы они не попадали в кадр. Директор по фотографии, он же главный оператор, разрабатывает визуальное решение фильма и руководит съемочной группой.

Он отвечает за фотографическое и техническое качество снимков, расход пленки и света камеры.

Оператор Stadicam - кинематографист, обладающий специальными навыками для съемок с системой стабилизации камеры Stadicam.

Оружейник - сотрудник отдела оружия и пиротехники киностудии, который обеспечивает использование различных видов огнестрельного оружия во время съемок.

Он рассчитывает необходимое количество заряда, направление взрывной волны и отвечает за безопасное обращение и сохранность оружия. Создание искусственного тумана также входит в обязанности пиротехника. Он прикрепляется к группе операторов. Режиссер каскадеров - специалист, разрабатывающий безопасное исполнение трюков и технологию их съемки, создающий на экране иллюзию действий, невозможных в реальности.

Продюсер - художественный и финансовый руководитель проекта. Формирует проект, выбирая сценарий и режиссера, а также контролирует производство и наблюдение. Проявитель пленки - человек, обслуживающий проявочные машины в студии и на фабрике по копированию пленки. Режиссер дубляжа - организует работу группы дубляжа иностранных фильмов. Режиссер звуковых эффектов - создает звуковые эффекты фильма, а также звуки, которые не имеют аналогов в природе или не могут быть записаны, например, звуки динозавров.

Режиссер массовых сцен - человек, организующий съемки масштабных сцен с участием большого количества людей. Редактор - это человек, ответственный за основные монтажные решения. Осуществляет окончательную "сборку" картины.

Нередко функции монтажа выполняет сам режиссер-постановщик. Актерский режиссер подбирает актеров на все ключевые и второстепенные роли. Учитывает психологическую и художественную совместимость актеров, а также решает вопросы взаимодействия режиссера и актеров. Режиссер-каскадер - это режиссер, в обязанности которого входит постановка и отработка трюка "от начала до конца".

Пленкосенситометрист - сотрудник отдела обработки пленки и копировальной фабрики, проводящий сенситометрические измерения качества экспозиции пленки. Специалист по спецэффектам отвечает за разработку спецэффектов, от искусственного тумана до компьютерной графики, он консультирует и разрабатывает реализацию.

Член съемочной группы. Техник цифровой кинематографии - специалист, обеспечивающий качественную запись данных цифровой камеры в технологии цифрового производства. Укладчик текста - литературный сотрудник, который обрабатывает текст перевода таким образом, чтобы он наилучшим образом соответствовал дикции актеров. Специалист по фазировке - художник-аниматор, который создает все рисунки промежуточных фаз движения персонажей.

В настоящее время эту работу чаще всего выполняет компьютер. Мультипликатор - это художник, выполняющий рисунки, из которых складывается образ мультфильма. Современная компьютерная анимация подразумевает создание художником рисунков с помощью компьютера. Современные художники-аниматоры часто имеют квалификацию программиста в дополнение к навыкам художника. Художник специального грима - имеет опыт в моделировании, сочетании грима и спецэффектов.

Имитирует эффекты старения, особую текстуру кожи и т.д. Может создавать микропиротехнические эффекты - небольшие взрывные устройства типа петард, имитировать попадание пули в актера, ножевые ранения и их последствия. Цветоустановщик - специалист, изготавливающий цветовой паспорт для печати выровненных позитивов. Читайте также: Политик - где учиться, зарплата, преимущества профессии Как сделать декорации реалистичными и пригодными для жизни?

Секрет очень прост - нужно, чтобы декорации выглядели так же, как в реальной жизни. Когда декорации "текстурируются", то есть красятся и пачкаются, я всегда говорю: "Выйдите сейчас из павильона и посмотрите, как испачкана ваша машина - есть ли на ней капли краски? Выдувание и тонирование декораций пришло к нам от Эйзенштейна. Тогда использовалась низкочувствительная пленка и не было цветной оптики.

Там были сокрушительные прожекторы, и угольные стержни горели во всех направлениях. Это была Сахара. И людям все равно приходилось рисовать все тени и нюансы на съемочной площадке в таких условиях. Постепенно, с появлением более светочувствительной пленки и оптики, приближенной к реальности, отпала необходимость помогать камере раскрывать декорации.

Современная камера - это не камера в буквальном смысле, это сканер. Если вы сняли сет с годовой пленкой, камера это увидит, и зритель тоже это увидит. Если вам повезет, это будет выглядеть как прием. Если нет, то это будет выглядеть как самая бутафорская декорация. Именно здесь важен пример с автомобилем. Она может быть грязной, она может быть покрыта песком и грязью, на радиаторе могут быть насекомые, могут быть сколы, царапины и трещины.

Может быть что угодно, но точно нет капель краски или царапин от шпателя. Фото со съемок фильма "Лучший день навсегда". Источник Поэтому все делается вручную. Сначала берется просто заготовка без текстур - это может быть фанера, доски, пенопласт или что угодно другое. Затем все это сглаживается и окрашивается для придания объема. Потом приходят специальные люди и зачастую тратят столько времени, сколько потребовалось, чтобы все это построить и сделать пригодным для жизни.

Белое в жизни не белое, черное не черное, а коричневый имеет огромное количество оттенков. Поэтому эти люди добавляют слои, которые просто отличают предмет, снятый в вакууме, от вещи, появившейся в определенном месте несколько лет назад. Многое зависит от художников - даже самый гениальный художник со слабыми навыками не сможет ничего сделать.

Особенности профессии Художник-постановщик - это член творческой группы, работающей над фильмом. По сути, он переводит сценарную литературную основу фильма в изобразительный ряд.

Художник-постановщик - это член творческой группы, работающей над фильмом.

Навигация

Comments

  1. На каком-то сайте я уже читал почти такую же подборку инфы, но все равно спасибо

  2. Ждём продолжения. Конечно, довольно утрированно, однако, личный опыт показывает нечто близкое к описуемому.