Катаевские герои Дудочка и Кувшинчик

Трудный выбор: дудочка или кувшин. Сердитый Боровик. Трудолюбивая девочка. К уроку внеклассного чтения, на котором будет изучаться такая интересная сказка, ученики могут подготовить собственные рисунки. Ведь именно по школьным иллюстрациям можно также определить, насколько дети понимают тему всего произведения и его основную мысль.

Сказка "Боровик".

Сказка о дудочке и кувшине Валентина Катаева Сказка о дудочке и кувшине - это поучительная история о девочке Жене, которая собралась с семьей в лес за ягодами.

Сказка о дудочке и кувшине.

Женя устала собирать землянику. Вдруг на поляне появился старый Боровичок и сказал, что подарит ей волшебную дудочку. Достаточно было поиграть на ней, и ягоды показались сами собой. Женя обменяла кувшин земляники на дудочку. Старик дал ей урок, и она наконец поняла, как плохо быть ленивой.

В конце концов, Женя сама собрала полный кувшин ягод, за что родители ее похвалили. Эта сказка учит простой мудрости: чтобы что-то получить, нужно трудиться. Без этого даже волшебство бессильно.

Сказка учит простой мудрости: чтобы что-то получить, нужно много работать.

Анализ сказки Главная мысль произведения Катаева заключается в том, что любое дело можно сделать хорошо и быстро, если человек не ленится. Главная героиня поняла, что сколько бы она ни отказывалась работать, ей все равно придется собирать ягоды, потому что за нее это никто не сделает. Нужно просто быть трудолюбивым и тогда всего можно добиться.

А еще девочке дал хороший урок старик в лесу, показав, что ягоды есть, просто сама Женя не хотела нагибаться, чтобы их увидеть. Благодаря ему девочка поняла, что чудес не бывает, и что каждый должен создавать их сам. Не зря русские люди придумали такие пословицы, в которых говорится, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда, или что при виде работы глаза боятся, а руки делают.

Известно, что в году режиссер Виктор Громов создал одноименный мультипликационный фильм по сказке Валентина Катаева. Советские мультипликаторы сделали его не только красочным, привлекательным, но и музыкальным, поэтому дети с удовольствием смотрят его. И если позволяет время на уроке, то его можно показать детям в конце.

Если позволяет время на уроке, то его можно показать детям.

Обычно школьники с большим удовольствием смотрят его. Набросок для читательского дневника По мере чтения и изучения сказки Катаева учащиеся записывают название, автора и главных героев в свой читательский дневник. Они могут вписать в него понравившийся эпизод или сделать набросок конспекта: Семейный поход в лес. Ягоды спрятаны под листьями, и героиня не хочет нагибаться, чтобы их собрать.

Ягоды семьи прячутся под листьями, и героиня не хочет нагибаться, чтобы их собрать.

Встреча с Боровиком и его неожиданное предложение: обменять кувшин на дудочку. Игра на дудочке дает ягодам шанс выбраться из листьев, но собирать их негде. Когда кувшин снова оказывается у девочки, дудочки уже нет, а без ее музыки ягоды прячутся.

Нельзя, ведь ягоды сами не могут запрыгнуть в кувшин, собрать листья не сложно. Сережа, 8 лет Разговор с Боровиком не дал результатов - он не согласился отдать Жене и дудочку, и кувшин, да еще и назвал его лентяем. Похвала родителей, ведь героиня сама набрала полный кувшин ягод. Всем нравится, когда родители хвалят.

Очень многого требовала Женя. Я не понимаю, почему она не начала собирать их сразу. Ведь тогда можно было бы собрать еще больше ягод. Настя, 8 лет, обычно сказка Катаева "Голубь и кувшин" записывается в читательский дневник в первом классе, когда дети еще верят в волшебство. Хотя сюжет прост и незатейлив, волшебные элементы удерживают интерес детей. Скорее всего, многие школьники ходили с семьей в лес за грибами или ягодами, но никогда не встречали волшебного Боровика, поэтому им так интересно читать и слушать.

Сами школьники приходят к выводу, что результат можно получить, если не сидеть и не ждать чего-то готового, а надо трудиться. Постепенно труд меняет поведение главной героини, которая сначала не хотела ничего делать, ленилась, но после встречи с лесным царем грибов и ягод она поняла, что труд продуктивен, когда он приносит радость.

Тот факт, что родители похвалили девочку, говорит о том, что она была достойна этого, и ей было приятно. Рассказ Валентина Петровича учит, прежде всего, трудолюбию. На уроке с детьми учитель может вспомнить другие сказки, в которых затрагивается эта тема. Также о труде есть много пословиц и поговорок, которые также можно записать в читательский дневник или в тетрадь по литературе.

На таком уроке также будет уместно поговорить с детьми о бережном отношении к окружающему миру, о необходимости заботиться о растениях и животных. Папа взял кружку, мама - чашку, девочка Женя - кувшин, а маленькому Павлику дали блюдце. Они пришли в лес и стали собирать ягоды, кто первый соберет.

Мама выбрала полянку получше и сказала Жене: "Вот, дочка, хорошее место для тебя. Здесь много землячек. Иди и собери их". Женя обтерла кувшин лопухом и стала ходить.

Ходила, ходила, искала, искала, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшином. Она увидела, что клубника есть у всех: У папы было четверть чашки. У мамы - полчашки. А у маленького Павлика две ягодки на блюдечке. Ты, наверное, выбрала для меня самую плохую поляну. Там нет ягод, одни листья. Надо смотреть. Он высокий, как земляника, ему не надо смотреть, а ты очень высокая девочка. А папа говорит: "Ягоды хитрые. Они всегда прячутся от людей.

Нужно знать, как их достать. Смотри, как я это делаю". Тогда папа сел, нагнулся к земле, заглянул под листья и стал находить ягоду за ягодой, говоря при этом: "Смотрю на одну ягодку, на другую, замечаю третью, а четвертая снится.

Я так и сделаю. Женя пошла на свою полянку, села на корточки, нагнулась к земле и заглянула под листья. А под листьями она увидела много ягод. Глаза разбежались. Стала она рвать ягоды и бросать их в кувшин. Рвет и говорит: "Беру одну ягодку, смотрю на другую, замечаю третью, и четвертая вроде появляется".

Но вскоре Жене надоело сидеть на корточках. Поднялась Женя на ноги и заглянула в кувшин. А там всего четыре ягодки. Мало! Опять приходится приседать. Ничего не поделаешь.

Так Женя снова присела на корточки, стала рвать ягоды, приговаривая: "Одну ягодку срываю, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая снится". Заглянула Женя в кувшин, а там всего восемь ягод - даже дно еще не закрыто. Читайте также: Телешев "Белая цапля" читательский дневник: краткое содержание, главные герои и основная мысль Все время ты наклоняешься все выше и выше. К тому времени, когда нальешь полный кувшин, можно устать.

Я лучше поищу другую полянку. Женя пошла через лес, чтобы найти такую полянку, где земляника не спрятана под листьями, а лезет на глаза и просится в кувшин. Ходила она, ходила, не нашла такой полянки, устала и присела на пенек отдохнуть. Сидит она, сидит, и от нечего делать берет из кувшина ягоды и кладет их в рот. Съела она все восемь ягод, посмотрела в пустой кувшин и задумалась: "Что же теперь делать?

Мне хочется, чтобы кто-нибудь помог мне, правда? Разве вы не узнали меня? Я - старый пчеловод, коренной лесник, хозяин всех грибов и ягод. О чем ты вздыхаешь? Кто тебя обидел? Они у меня все тихие и спокойные. Как они тебя обидели? Сверху ничего не видно.

Наклонись и разогнись. Действующие лица В определенный период своей жизни В. Катаев писал добрые сказки о чудесах и взаимоотношениях детей с теми, кого они встречают в жизни.

Навигация

Comments