Картинки на день для детского сада

Игра-задание "Что было раньше, что потом?". Цель - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени. Материал: набор картинок. Ход игры: Учитель просит детей расставить картинки по порядку и рассказать, что было раньше, а что позже. Упражнение "Дом дней" Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени понятий "вчера", "сегодня", "завтра". Материал: домик с тремя окнами, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

Ход игры: Взрослый предлагает детям рассмотреть дом и говорит, что это "дом дней". Задания: - Как называется день, который уже прошел? Он взял среднее окно и вставил в него синюю полоску - Как называется день, который скоро наступит? Взрослый читает детям стихотворение и предлагает детям "вставить стихотворение" в соответствующее окошко. Материал: часы "Дни недели" с цифрами Ход игры: Взрослый показывает детям круг, на котором изображены дни недели.

Рассказывает, что этот круг называется "неделя", в неделе семь дней, каждый день имеет свое название. Каждый день недели - это отдельный цвет радуги, и, называя день, передвигает стрелку и обращает внимание детей на число: Понедельник - первый день, с него начинается неделя. Вторник - это второй день. Среда - этот день находится в середине недели, середина недели. Четверг - четвертый день.

Суббота - конец работы, в этот день мама и папа отдыхают, они не ходят на работу. Воскресенье - самый последний день недели, седьмой. Затем взрослый просит детей назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку.

Дети называют число и соответствующий день недели. Задачи: 1. Взрослый просит детей назвать дни недели в другом порядке. Как называется первый день недели? Как называется пятый день? В какие дни мама и папа не ходят на работу, а ты ходишь в детский сад? Взрослый называет день недели. А ребенок должен назвать день, который сначала был вчера, а потом будет завтра - таким образом, будут закрепляться следующие временные понятия - вчера, сегодня, завтра.

Игра "Разноцветная неделя" Цель - закрепить названия и последовательность дней недели, их цветовое соотношение. Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7. Ход игры: взрослый на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

Взрослый показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели. Игра "Живая неделя" Цель - закрепить названия и последовательность дней недели, их цветовое соотношение.

Материал: картинки с изображением гномиков в одежде разных цветов. Ход игры: Взрослый рассказывает детям, что к ним в гости пришли гномики. Их имена соответствуют дням недели. Показывает картинку с первым гномом: "Я - понедельник. Кто следующий? Воспитатель обращает внимание детей на цвет одежды гномов. Взрослый просит детей расставить гномов по порядку и назвать их имена. Взрослый просит детей назвать гномов: - Как называется гном, который находится между вторником и четвергом, пятницей и воскресеньем, после четверга, перед понедельником и т.д.

Игра "Неделя, стройся" Цель - закрепить названия и последовательность дней недели Материал: цифры Игра: На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола.

Ищут своих партнеров, т. Задания: 2. Взрослый просит назвать день недели, который после понедельника, до субботы, между вторником и четвергом и т.д. Взрослый просит назвать дни недели после четверга с цифрами пять, шесть, семь; до среды - детей с цифрами один, два и назвать свои дни недели. Игра с мячом "Поймай, брось, назови дни недели" Цель - закрепить названия и последовательность дней недели Материал: мяч.

Ход игры: дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей и говорит: "Какой сегодня день недели? Затем учитель бросает мяч другому ребенку и задает вопрос: "Какой день недели был вчера? Скажи мне, какой день недели между четвергом и пятницей" и т.д.

Если кто-то затрудняется дать быстрый ответ, учитель предлагает детям помочь. Игра-задание "Неделя Незнайки" Цель - закрепить названия и последовательность дней недели Материал: кукла или картинка "Незнайка".

Выполнение задания.

Ход игры: педагог сообщает детям, что к ним в гости пришел Незнайка. Помогает Незнайке назвать дни недели. Незнайка называет их следующим образом: "Воскресенье - день веселья... Потом среда - но это ничего..."

Учитель говорит: "Воскресенье - день веселья... Потом среда - но это ничего".

Суббота - это суббота - мы идем гулять. Вот и все! Дети исправляют ошибки Незнайки. Игра с мячом "Это есть, а этого нет" Цель - развитие словесно-логического мышления, закрепление представлений о различных признаках времен года.

Материал: мяч. Ход игры: Игроки стоят в кругу. Учитель говорит признак времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит. Упражнение "Повтори, не ошибись" Цель - закрепить названия месяцев по временам года. Ход игры: Ребенок называет названия месяцев осень зима, весна ... по порядку по картинкам или без них.

Игра "Сравни". Цель - учить составлять рассказ - сравнение признаков двух времен года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок. Ход игры: Дети сравнивают признаки времен года по картинкам-опорам. Игра с мячом "Продолжи" Цель: закрепить умение называть признаки времен года.

Материал: мяч Игра: дети и педагог стоят в кругу, педагог называет время года и дает мяч ребенку, дети называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу. Игра "Четвертый лишний предмет" Цель - научить исключать лишний предмет из ряда, объяснить принцип исключения. Дети должны определить, что не подходит, и объяснить, почему это не подходит. Упражнение "Назови времена года, месяцы" Цель - закрепить названия и последовательность времен года, месяцев по сезонам. Затем подбирает по 3 маленькие картинки с изображением месяцев для каждого времени года, называет их.

Когда это бывает? Цель - уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе, развивать внимание, быстроту мышления. Материал: 4 серии предметных и сюжетных картинок о временах года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и жизни людей Игра: Всем играющим педагог раздает по четыре квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года, например: желтый - осень, синий - зима, зеленый - весна, красный - лето.

Учитель или ребенок берет в руки картинку с изображением сезонного явления, например, листопада. Дети должны быстро подобрать квадрат соответствующего желтого цвета. За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто соберет больше фишек.

Может быть использован и другой вариант игры. Игра проводится с группой детей, которая состоит из следующих заданий: 1 устроить выставку картинок на тему "Зима - лето", "Весна - осень" выбрать картинки и рассказать, почему выбраны именно эти картинки; 2 устроить выставку картинок на тему "Зима - весна", "Лето - осень"; 3 не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней изображено.

.

Выигрывает тот, кто быстрее всех справится с заданием, быстро "организует" выставку и хорошо расскажет. Игра "Когда деревья надевают этот наряд? Материал: картинки с изображением деревьев в разные времена года. Ход игры: педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающий соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе. Игра "В какое время года нужны эти предметы? Цель - закрепить представления о временах года и сезонных изменениях в природе.

Материал: сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки. Ход игры: Учитель показывает детям картинки с изображением времен года и предметов и просит их определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

Игра "Что сначала, что потом? Материал: конверт с картинками разных времен года. Как проводить игру: По команде ведущего ребенок достает картинки из конверта и быстро раскладывает их по порядку. Он начинает с любой картинки или по указанию учителя. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Игра "Домики времен года" Цель - закрепить представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке времен года, закрепить названия месяцев.

Навигация

Comments