Как успевать все делать дома

Как все успевать дома? Конечно, такой сумасшедший темп жизни дается нам нелегко и часто приводит к стрессу. Сегодня мы поговорим о том, как выполнять работу по дому без ущерба для других ваших целей и желаний. Правило 1.

Перестаньте быть перфекционистом. Многих из нас с детства воспитывали как хороших девочек, внушая мысль, что все должно быть сделано идеально. Но реальность такова, что наша образцовая работа часто остается невознагражденной.

Умение делать все не идеально, а просто достаточно хорошо, необходимо современной женщине для экономии своих нервов и времени. Как это правило работает в бытовой сфере? Если у вас мало времени на уборку, делайте только самое необходимое. Не мучайте себя мыслями о том, что вы не все успели сделать. Да, на противнях в духовке могут остаться жирные пятна. Никто не будет вас винить. <Но зато вы смогли провести время с семьей, или почитать хорошую книгу, или просто прогуляться в парке. В конце концов, это важнее. Правило 2: Расставьте приоритеты. Балансировать между разными ролями - жены, хозяйки, сотрудника - нелегко, но четкое определение приоритетов может помочь. <Запишите на листе бумаги все области, в которых вы хотите реализовать себя. Подумайте и расположите их в порядке важности для вас. Решите, сколько времени в день, в неделю, в месяц вы действительно готовы уделять домашнему хозяйству.

Запишите, какие обязанности вы должны выполнять в первую очередь, а какими вы можете пожертвовать, если у вас не хватает времени. Размышления об этом помогут вам более эффективно планировать свое время. Не забывайте, что ваше здоровье - это главный приоритет. Обязательно включите его в свой список. Вам также необходимо время для качественного отдыха и восстановления сил.

Правило 3. Планируйте свои обязанности. Звучит занудно, но планирование помогает избавиться от стресса, связанного с ощущением, что вы ничего не успеваете сделать. Помните, что планирование бесполезно, если вы не расставляете приоритеты и не цените себя. Тайм-менеджмент работает только для тех вещей, которые вам действительно нравятся или которые работают на вас.

В других случаях вы будете подсознательно сопротивляться своим планам. Также важно разработать систему планирования, которая соответствует вашему характеру и темпераменту. Если вы творческий человек, жесткий тайм-менеджмент может ввести вас в депрессию.

Если вы привыкли к постоянному контролю, вам может быть неприятен слишком гибкий график, предполагающий частую перестройку временных планов. Планируйте домашние дела - от мелочей до крупных событий. Используйте для этого специальные приложения на телефоне или обычный бумажный ежедневник. И не держите все в голове - освободите ее для приятных мыслей и свежих идей. Правило 4. Разрешите себе помогать.

Если вы пытаетесь что-то сделать, у вас должно получиться.

Если вы пытаетесь все делать в гордом одиночестве, это прямой путь к нервным срывам. Обязательно просите помощи у своих домашних и не отказывайте им, если они вам ее предлагают. Научитесь быть честной, когда вам трудно и нужна поддержка. Помните - ваш муж, дети и все близкие вам люди будут рады видеть вас счастливой и отдохнувшей. Поэтому не берите на себя слишком много.

Правило 5. Пользуйтесь достижениями науки и техники. Активно используйте в домашнем хозяйстве современные технологии, которые могут сэкономить вам массу времени. Мультиварка, посудомоечная машина, робот-пылесос и другие замечательные устройства созданы для того, чтобы облегчить вашу жизнь. Даже если они пока находятся за пределами семейного бюджета, запланируйте их приобретение на будущее. Изучите современные чистящие средства - многие из них очень эффективны и значительно сокращают время, затрачиваемое на уборку.

Обратите внимание на небольшие кухонные гаджеты, такие как современные чистящие средства для овощей и фруктов. Облегчите себе жизнь с помощью современных технологий. Побалуйте себя этими удовольствиями. Правило 6. Располагайтесь правильно. Насколько вам нравится заниматься домашними делами? Ответьте на этот вопрос честно. Есть женщины - прирожденные хранительницы очага, для которых забота о доме - настоящая радость. Но, возможно, приготовление пищи - не ваша сильная сторона, а домашние дела кажутся вам невыносимо скучными.

В этом нет ничего плохого. Заботиться о доме - это нормально, но вас никто не заставляет быть идеальным. Будьте честны с собой и другими, что вы далеки от того, чтобы быть женой Степфорда. У вас много других достоинств, и вам легко можно простить некоторые недостатки в ведении домашних дел. Правило 7. Оставайтесь женщиной в любой ситуации. Если ваш дом выглядит идеально, но вы похожи на Людмилу Прокофьевну до преображения, подумайте дважды.

Никогда не забывайте, что прежде всего вы - женщина, а не хозяйка, не жена, не мать, не сотрудница крупной компании. Если вы излучаете радость, счастье и душевное спокойствие, то близкие вам люди будут чувствовать себя хорошо рядом с вами. <Но если у вас покерфейс, усталый взгляд и плохое отношение, всем будет грустно, даже в образцово чистом доме. Следите за своим душевным состоянием, внешним видом и настроением. Любите себя, не забывайте достаточно отдыхать и радоваться жизни. И тогда вам будет гораздо легче создать добрую и уютную атмосферу в своем доме.

Навигация

Comments