Как разобрать электродвигатель на медь

Понсионный трансформатор: принцип работы, особенности выбора, подключение и установка своими руками. Кулачковый переключатель: устройство, характеристики и руководство по выбору. Смотрите схему подключения своими руками здесь! DIN-рейка - для чего используется устройство и особенности монтажа модульного оборудования фото. Читайте здесь! Замена электросчетчика: инструкция, как это сделать по правилам. Внутри ротора - вал и сердечник короткозамкнутой обмотки.

Ввиду особенностей конструкции этапы разборки несколько отличаются: открутите винты на задней крышке и снимите кожух вентилятора; снимите вентилятор; снимите переднюю и заднюю крышки; снимите крышку, внутри которой находится ротор; извлеките вал ротора из подшипника в крышке. Можно снять обмотку способом, описанным ранее: разобрав корпус, отрезав часть медного провода и удалив оставшуюся часть по частям с помощью плоскогубцев или пассатижей.

Схемы перемотки электродвигателей Существует огромное количество электродвигателей, и почти каждый из них имеет свою схему перемотки. К сожалению, невозможно описать и представить даже один процент схем, которых существуют тысячи.

У каждой компании, занимающейся ремонтом электродвигателей, есть своя база данных схем перемотки электродвигателей, накопленная годами, и вряд ли кто-то захочет ею поделиться. С каждого двигателя, без исключения, перед перемоткой снимается схема, которая занимает достаточное количество времени и сохраняется в базе данных.

Если получить схему невозможно, техник обращается к базе знаний и находит подходящую. Если в сервисном центре такой схемы нет, найдите другой центр с большим опытом.

Две основные схемы подключения обмоток электродвигателя - это звезда и треугольник. Схема соединения обмоток электродвигателя "звезда" Схема соединения обмоток электродвигателя "треугольник" Как разобрать электродвигатель Электродвигатели используются практически во всех элементах рабочих узлов нашей бытовой техники и обеспечивают их правильную работу. В быту мы чаще всего сталкиваемся со следующими типами электродвигателей:.

Порядок разборки любого из этих типов электродвигателя определяется его конструкцией и полнотой предстоящего ремонта. При разборке электрической машины в первую очередь необходимо помнить о соблюдении техники безопасности и осторожности во избежание повреждения или потери отдельных деталей. Подписка на рассылку Использование электродвигателей в промышленности и быту облегчает достижение поставленных целей и делает жизнь современного человека удобной и комфортной.

Но, к сожалению, неисправности электродвигателей по разным причинам являются обычным делом, и они могут привести к перебоям в работе. Чтобы свести эти перебои к минимуму, важно быстро определить источник неисправности и устранить его как можно быстрее. В электродвигателях могут возникать дефекты в электрической части.

Распространенными поломками являются короткие замыкания в обмотках двигателя и между ними, различные замыкания обмоток на раму, а также всевозможные обрывы.

При этих неисправностях двигатель невозможно запустить, обмотки могут опасно нагреваться, а скорость вращения вала двигателя не соответствует норме. Также могут наблюдаться шум, стук и разность токов в отдельных фазах. Поэтому перемотку электродвигателя необходимо выполнять своими руками.

Также существуют дефекты электродвигателя.

Также существуют механические неисправности электродвигателей. Из этих причин, которые вызывают различные неисправности электродвигателей, довольно часто встречаются всевозможные поломки подшипников, чрезмерный нагрев, утечка масла из корпуса, а также появление чрезмерного шума.

Может возникнуть ситуация, когда электродвигатель не запускается. В электродвигателе с контактным кольцом причиной является короткое замыкание пускового резистора или определенное место замыкания на контактном кольце. В этом случае вы можете отремонтировать электродвигатель самостоятельно.

В первом случае стоит привести пусковой реостат в нормальное положение, а во втором - поднять фиксатор, который замыкает контактные кольца. Также электродвигатель не может быть запущен из-за короткого замыкания в цепи сердечника статора. Короткозамкнутую фазу статора можно обнаружить на ощупь, по наличию повышенного нагрева его обмотки или визуально по появлению обугленной изоляции. Другим способом обнаружения короткозамкнутой фазы статора является ее измерение. При условии, что фазы статора соединены в "звезду", измеряются токи, потребляемые разными отдельными фазами из внешней сети.

Если фазы статора соединены в "звезду", измеряются токи, потребляемые разными фазами из внешней сети.

Примечательно, что фаза, которая коротко замкнута, будет потреблять больший переменный ток, чем исправные фазы. Для этого необходимо отключить электродвигатель от сети. Обнаружить закороченную фазу можно также путем измерения.

Следует отметить, что если фазы статора спаяны в "звезду", то проводится измерение величины токов, потребляемых из сети разными отдельными фазами. В этом случае фаза, имеющая короткозамкнутые обмотки, будет потреблять переменный ток больше, чем исправные фазы. Если отдельные фазы соединены треугольником, то токи в двух проводах, подключенных к неисправной фазе, будут больше, чем токи в третьем проводе, который контактирует только с неповрежденной фазой.

Если происходит обрыв фазы, место обрыва определяется с помощью мегомметра. Если приложить мегомметр к концам нормальных фаз, то он покажет ноль. Если прикоснуться концами мегомметра к двум фазам, одна из которых оборвана, мегомметр покажет довольно высокое сопротивление, что указывает на обрыв одной из этих фаз.

Если прикоснуться концами мегомметра к двум фазам, одна из которых оборвана, мегомметр покажет довольно высокое сопротивление, что указывает на обрыв одной из этих фаз.

Если обнаружен обрыв в катушечной группе, необходимо восстановить изоляцию в местах прокола. Если у асинхронного электродвигателя наблюдается повышенный нагрев обмоток статора, который сопровождается сильным гудением, то причиной неисправности может быть короткое замыкание в какой-либо обмотке или двойное замыкание обмотки сердечника статора на корпус. При необходимости производится перемотка асинхронного электродвигателя своими руками.

При работе электродвигателя может наблюдаться повышенный нагрев подшипников. Это явление может быть вызвано недостаточным количеством смазки в подшипнике или меньшим, чем положено, зазором между поверхностью вала и вкладышем подшипника.

Добавьте необходимое количество смазки и отрегулируйте зазор до нужной величины. Если при запуске или работе электродвигателя наблюдаются искры и дым, такая ситуация может быть вызвана недостаточным зазором между поверхностью ротора и статором - ротор слегка соприкасается с сердечником статора. Также такое явление может возникнуть при значительном износе подшипников. При выходе из строя приборов, используемых в бытовых нуждах, оснащенных коллекторными двигателями мясорубок, кофемолок, миксеров, пылесосов, электродрелей, наиболее распространены поломка выключателей, нарушение контактов щеток с коллектором.

Кнопки переключателей заменяются на новые, а ремонт коллектора электродвигателя своими руками можно выполнить в домашних условиях. Также необходимо периодически проверять состояние графитовых щеток.

Навигация

Comments

  1. Спасибо афтуру за отличный пост. Очень внимательно прочитал, почерпнул много ценного для себя.