Как обмануть датчик абсолютного давления

Для чего нужен датчик абсолютного давления Как может выглядеть датчик абсолютного давления. Это небольшое устройство отвечает за измерение абсолютного давления.

Термин "абсолютное давление" используется не случайно, поскольку отправной точкой для измерений является состояние вакуума, которое принимается за абсолютное.

После того, как ЭБУ получает данные, электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый расход воздуха для приготовления соответствующей топливно-воздушной смеси.

ЭБУ использует рассчитанную плотность воздуха для подачи управляющих команд соответствующей длительности для регулировки форсунок.

Хотя датчик давления является весьма достойной заменой расходомера, иногда эти два устройства устанавливаются вместе на одном блоке. Принцип работы датчика абсолютного давления TPM позволяет следить за тем, сколько воздуха проходит через дроссельную заслонку.

На основании этого показателя формируется импульсная команда, определяющая, сколько топлива необходимо для создания сбалансированной топливно-воздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой первоначально выпускается воздух. Он соотносит показания давления во впускном патрубке с давлением в вакуумной камере и создает исходящий сигнал в соответствии с полученной разницей.

Для того чтобы датчик определил давление, требуется целая цепочка действий: высокочувствительная мембрана DAD деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе. Растяжение мембраны вызывает изменение сопротивления в поверхностном положении тензодатчика, другими словами, происходит так называемый эффект пьезорезистора.

Пропорционально динамике сопротивления тензодатчиков наблюдаются колебания напряжения. Способ подключения тензодатчиков обеспечивает высокую чувствительность, которая дополнительно усиливается микросхемой DAD, в результате чего выходное напряжение изменяется в пределах В. В соответствии с входным напряжением ЭБУ генерируется импульс, который поступает на форсунки.

Импульс определяет напряжение на форсунках.

Это определяет давление на впускном клапане. В данном случае напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью. Уже упоминалось, что датчик следует искать на коллекторе. Подчеркнем лишь, что он используется только на инжекторных двигателях. Особенно это актуально, если автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Датчик следует использовать только на коллекторе.

Однако на многих моделях его расположение несколько иное - в корпусе моторного отсека, и он крепится непосредственно к корпусу. В этом случае впускной штуцер и впускной коллектор соединяются через гибкий шланг. О поломке датчика абсолютного давления воздуха может говорить целая группа "симптомов": Заметно увеличивается расход топлива, что происходит из-за сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого на самом деле ниже.

В этом случае ЭБУ подает команду на подачу смеси, обогащенной больше, чем необходимо. Ухудшается динамика работы двигателя, которая не приходит в норму даже после прогрева. Даже летом наблюдаются выхлопы белого цвета.

Возможен запах бензина из выхлопной трубы. Обороты на холостом ходу долгое время не снижаются. Переключение передач сопровождается резким рывком или затупом. Неясный шум, часто перерастающий в гул. Читайте также: Почему автомобиль заводится, а потом глохнет?

Как проверить датчик абсолютного давления Метод диагностики MAP зависит от спецификации устройства датчика, который бывает аналоговым или цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм: К вакуумному шлангу, соединяющему датчик давления и впускной коллектор, подключается адаптер датчика, а к нему - манометр.

Адаптер датчика подключается к вакуумному шлангу, соединяющему датчик давления и впускной коллектор.

Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут. Если разрежение в коллекторе ниже мм, стоит проверить, не пропускает ли воздух сам шланг.

После этого необходимо проверить, нет ли утечки воздуха в коллекторе.

Не лишним будет осмотреть мембрану манометра и убедиться, что на ней нет изъянов. Сняв показания с манометра, отсоедините его и замените вакуумным насосом.

После этого необходимо создать вакуум в мм рт. ст. Манометр можно считать исправным, если вакуум остается неизменным в течение примерно 30 секунд, в противном случае прибор необходимо заменить. При работе с цифровым датчиком можно поступить следующим образом: Установите тестер в режим вольтметра. Запустите двигатель и определите положение контактов питания и заземления. Подключите провод, соединенный с выходным контактом датчика, к тестеру. <Напряжение 2,5 вольт или около того покажет, работает ли он. Если разница с указанным напряжением вверх или вниз значительна, значит, устройство неисправно. Тахометр устанавливается в режим тахометра, а вакуумный шланг отсоединяется. Теперь необходимо подключить вакуумный насос t к датчику абсолютного давления. По результатам многократного изменения вакуума не должно быть скачков в показаниях тахометра и давления. При отключении вакуумного насоса тахометр должен показывать обороты в минуту.

Если это не так, то устройство неисправно.


Навигация

Comments