Хи ман и повелители вселенной

Netflix amerime heroic fantasy animated series Все было хорошо в прекрасном королевстве Этерния. Им правили мудрый король Рэндор и королева Мэдлин, а их сын Адам в минуты опасности превращался в Хи-Мэна, легендарного героя, который не раз спасал планету и потерянный замок Грейскейл от коварного Скелетора. Но случилось страшное: во время очередной битвы He-Man и Скелетор исчезли, магия замка была разрушена, а секрет He-Man стал известен всем - в том числе и его возлюбленной, воительнице Тиле.

Она со скандалом уходит из королевской охраны и начинает жить как простой наемник, пытаясь забыть о своем прошлом. С самого начала проект позиционировался как взрослая версия детского сериала; на это намекали и трейлеры - казалось, что будущий сериал сохранит красочную яркость оригинала, но в нем будет больше драматизма и эпичности.

Немного смущает, что Кевин Смит является режиссером "Клерков", "Догмы" - в его фильмографии не было подобных проектов. Однако он знает толк в интересных творческих переосмыслениях - правда, своих, а не чужих франшиз, но почему бы и нет? В нем Кевин рассказал о видении нового сериала и подтвердил, что это должно быть духовное продолжение "He-Man", такое, которое уважает наследие исходного материала и при этом полностью меняет статус-кво.

Он сказал чистую правду. Другое дело, что его слова идут вразрез с рекламной кампанией и ожиданиями фанатов. Можно много смеяться над полуголым качком в дурацкой сбруе, но нельзя отрицать влияние He-Man на американскую культуру. Как и My Little Pony, G. Он давал детям то, что они хотели - приключенческую космическую фантастику в суровых декорациях картин Фразетты и Вальехо. Конечно, ни о какой серьезности не могло быть и речи: герои побеждали врагов, окуная их в грязь, но шоу выделялось на фоне конкурентов своим сеттингом и тоном.

Оказывается, антиутопический мир хорошо продается в детских сериалах, даже если само действие никогда не достигает и без того низкого потолка рейтинга G.

На первый взгляд, "Откровение" выглядит более зрелым, чем исходный материал. Стиль изменился, причем по-своему иронично: "He-Man" был одним из немногих американских сериалов тех лет, который не использовал дешевый труд японских и корейских аниматоров, что, увы, сказалось на качестве анимации. Новый сериал, напротив, отчаянно пытается вписаться в тенденцию таких америм, как "Кастлевания" и "Ясуке". Анимацию нельзя назвать дорогой, но она приличная, за исключением 3D-сцен.

Некоторые из них выглядят сносно, и даже сел-шейдинг не бьет по глазам, но в некоторых сценах текстурирование объектов находится на уровне вторых игр Playstation. Дизайн персонажей лишь слегка переработан: решение сделать Адама в его "нормальной" форме субтипичным подростком, сильно отличающимся от тучного культуриста He-Man, кажется удачным. Более сомнительным выглядит появление его закадычной подруги Тилы, которая примечательна только своими дредами.

Но с ней проблема гораздо глубже и касается ее места в сценарии. Да, и трейлеры, и спойлеры давали понять, что это будет совсем другой проект по духу и атмосфере, но ключевое место в них по-прежнему занимал Человек-Человек. Не Тила. И не смерть Хи-Мэна. Именно он, жестоко скрежеща зубами, сражался со Скелетором. Рекламные ролики угадали именно то, чего ожидали фанаты, но в итоге создали видимость совсем другого проекта - явно не приключенческого путешествия трех дев для спасения четвертой.

Реклама была не та.

Правда, He-Man по-прежнему незримо присутствует в этой истории, и его смерть не прошла легко и безболезненно для мира. Его помнят, из-за его смерти на мир обрушилась беда, и он по-прежнему является оплотом былых надежд и идеалов.

И хотя Тила обижена на него по легкомысленной причине, она по-прежнему почитает его как героя и как человека. Нажмите, если не боитесь спойлеров!

Когда он возвращается в сюжет, это даже немного разочаровывает, потому что показывает, что ни Кевин Смит, ни сценаристы не хотят сделать серьезный шаг и показать, как люди преодолевают потерю своего прежнего мира. Ну да, в конце он получает травму, но - кто теперь поверит в возможную смерть Адама? Но ведь они убили Орко! С одной стороны, избавление от самого любимого фанатами персонажа логично, с другой - в контексте происходящего кажется, что таким образом создатели хотели заменить смерть He-Man'а.

В этой смерти речь идет не только о смерти Адама.

В этой смерти и в другом продолжении чувствуется не мрачная фантастическая драма, а эмоциональный шантаж со стороны сценаристов, делающих вид, что они повышают ставки. Идея сделать сериал о том, что нет возврата к простому героизму и нужно как-то жить без бывших героев, зрелая и умная... Вот только было бы неплохо объявить об этом с самого начала, а не заманивать людей радикально иными обещаниями.

Кроме того, в сериале нет ничего нового.

Кроме того, сценарий не так уж и хорош. Весь второй эпизод состоит из клишированного женского комического фэнтези; он не дает ожидаемой эпичности и глубины, а предлагает ослепительный сюжет о двух девушках - они, молодцы, цинично выживают в циничном мире, а потом их подключают к спасению Вселенной. Четвертый эпизод продолжает эту линию и вбрасывает тонну вторичного и раздражающего морализаторства на тему "не родители определяют, кто ты есть" и "нет такой вещи, как страх"

Эти эпизоды продолжают эту линию и вбрасывают тонну вторичного и раздражающего морализаторства на тему "не родители определяют, кто ты есть" и "нет такой вещи, как страх".

Эти эпизоды перемежаются с действительно трогательной драмой персонажей, замечательными интроспективными эпизодами и потрясающе смешными флэшбэками. Но вот вопрос - стоит ли терпеть плохую половину сериала, чтобы посмотреть хорошую?

Стоит ли это того, чтобы посмотреть хорошую половину?

В других обстоятельствах эти недостатки могли бы остаться незамеченными. Сам по себе "Властелины Вселенной: Откровение" имеет определенную ценность и представляет собой интересный и проницательный взгляд на развитие франшизы He-Man. Но ложная реклама, почти полное устранение прежнего набора персонажей, замена их новыми непривлекательными героями и просто отдельные неудачные сцены или даже целые эпизоды вызывают вполне естественное неодобрение. Новая серия помогает лучше раскрыть второстепенных персонажей "He-Man" и даже Орко, да, но она также предлагает плоские несмешные шутки и предсказуемые и, местами, плохо написанные диалоги.

Новая серия помогает лучше раскрыть второстепенных персонажей "He-Man" и даже Орко, да, но она также предлагает плоские несмешные шутки и предсказуемые и, местами, плохо написанные диалоги.

Нет ничего плохого в том, что Хи-Мэн умирает и фокус с него переносится на другого персонажа - хоть на Тилу, хоть на Орко или Крингера. Но когда реклама обещает боевые схватки между мускулистыми мужчинами - одним с черепом вместо лица, другим с дурацкой прической и шлейкой вместо доспехов - и затем заменяет их чем-то совсем другим, когнитивный диссонанс неизбежен."

Когнитивный диссонанс неизбежен.

Навигация

Comments

  1. Жаль, что не смогу сейчас участвовать в обсуждении. Очень мало информации. Но с удовольствием буду следить за этой темой.