Государство как институт политической системы план

Введение; 2. Государство - основной институт общества политической системы; 3. Понятие термина "государство" 4.

Основные теории происхождения государства; 5. Признаки государства; 6. Суверенитет государства; 7. Основные функции государства: 8. Характерные черты и свойства республик; 9. Типы республик и их характеристики; Современные республики Современные монархии; Глоссарий; Список литературы.

Современное государство представляет собой сложное общественное образование. С одной стороны, это объединение людей на определенной территории, которые подчиняются публичной власти.

С другой стороны, оно предстает как совокупность органов, каждый из которых обладает властью. Государство также характеризуется совокупностью политических отношений, построенных на основе диктата и подчинения. Публичная политическая власть организует и контролирует совместную деятельность людей, регулирует отношения между социальными группами, слоями общества, стремится поддерживать стабильность и порядок.

Охрана и управление обществом являются основными задачами и одновременно предназначением государства. Государство - центральный институт политической системы, от которого зависят другие политические силы общества, объединяющий своих граждан посредством публично-властных отношений и структур и обладающий присущими ему властными, правотворческими и правоприменительными атрибутами.

Государство - это политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима, органы и структуру управления. Для того чтобы регулировать поведение людей, государство вырабатывает определенные правила правовые нормы.

Государство - это третий элемент.

Это третий элемент государства, который характеризует форму деятельности публичной политической власти. Принятые в рамках и на основе специальных процедур, эти нормы облекаются в форму законов и подзаконных актов указов, постановлений, распоряжений и т.д. Важнейшим регулятором общественных отношений в современном государстве является закон. Это основной нормативный правовой акт, принимаемый законодательным представительным органом или всенародным референдумом для регулирования важнейших общественных отношений государственного строительства, прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, гражданских, трудовых, семейных и многих других отношений.

Закон обладает наибольшей юридической силой среди других нормативных правовых актов. Оно содержит модели поведения участников общественных отношений и рассчитано на неопределенное количество случаев применения. Закон характеризуется стабильностью и длительностью. Только государство легитимирует политическую власть в обществе. Только государственные органы обладают монополией на разработку и применение норм права.

Только механизм государства регулирует функционирование других институтов политики в рамках существующих законов. Спиноза Гоббс Локк Вольтер Руссо Договорная теория естественного права "Государство возникает в результате общественного договора между правителями и подданными, по которому граждане соглашаются на ограничение части своей свободы, получая взамен от власти гарантии основных и естественных прав".

Маркс Ф. Энгельс В. Ленин Г. Плеханов Материалистическая теория классов "Государство образуется как продукт социального неравенства и механизм политического господства одного класса, обладающего собственностью и властью". Каутский Теория насилия "Государство всегда возникает путем насилия и неизменно строится на принуждении сначала большинством меньшинства, а затем наоборот". <Психологическая теория Фромма "Государство возникает из различий в психологических типах личности правителей-лидеров и подданных-субъектов, поощряемых и сдерживаемых властью". Органическая теория Спенсера П. Сорокина "Государство возникает как естественный механизм поддержания общества, подобно человеческому организму, в котором каждая часть обеспечивает жизненно важные функции".

Существование специального аппарата управления публичная власть и силовые структуры принуждения. Суверенитет - верховная власть в пределах определенной территории 3. Неограниченное право внешнего суверенитета: определение собственной формы правления и формы государственного устройства. Право на обмен официальными представителями с другими государствами: послами и консулами.

Абсолютное право на создание и использование органов государственной власти. Право на представительство в межгосударственных, международных и региональных организациях. Монополия на создание и применение законов. Право заключать договоры с другими суверенными государствами во всех сферах совместной деятельности.

Экономические прерогативы исключительные права: разработка и исполнение государственного бюджета, сбор налогов, использование национальной и иностранной валют. Парламент не может вынести вотум недоверия правительству Двойная ответственность: перед парламентом и президентом. Парламент не может выносить вотум недоверия правительству.

Парламент не может выносить вотум недоверия правительству.

Для правительства. Парламент может вынести вотум недоверия правительству в целом или одному из его членов. Как правило, власть главы государства и различных государственных органов ограничена определенным конкретным сроком, по истечении которого они слагают свои полномочия.

Принцип сменяемости.

Преобладание принципа выборности главы государства и других высших органов государственной власти. Коллегиальное правление, основанное на реальном или формальном разделении власти на ветви в зависимости от политического режима. Ответственность главы государства и других должностных лиц за свои действия в случаях, определенных законом.

Республика - от лат. Respublika lat. В настоящее время большинство государств мира являются республиками. Позитивизм Позитивизм - философское течение, предполагающее, что все истинное позитивное знание является совокупным результатом специальных наук. Идеократия, идеократизм Идеократия, идеократия - власть идей Диктатура с латинского. Керимов А. Современное государство: вопросы теории. Василик М., Вершинин Л.

.

Навигация

Comments