Гидролиз al2(co3)3

Читайте также: Как сделать отступ в wordpress Образовавшийся избыток воды приводит к разбавлению раствора соли, т. Смешивание хлорида алюминия и карбоната натрия Цель Образовательная - сформировать представление о гидролизе; развивающая - развивать умение писать полные ионные уравнения, определять среду растворов, устанавливать образование кислых или основных солей в реакциях; воспитательная - учить самостоятельно оценивать наблюдаемые явления, развивать познавательный интерес.

.

Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Методы: обучения - эвристический, преподавания - информационный, учения - частично-поисковый, исполнительский. Оборудование и реактивы. Таблицы "Окраска индикаторов", "Степень диссоциации кислот и щелочей", "Растворимость солей, кислот и оснований в воде"; подсветка для пробирок; на столах учащихся: растворы солей NaCl, AlCl3 и Na2CO3, индикаторы.

Планируемые результаты обучения. На изученных примерах уметь объяснять сущность гидролиза солей, записывать краткие и полные ионные уравнения реакций гидролиза, объяснять изменение кислотности среды и образование кислых или основных солей в этом процессе. Знать практическое значение гидролиза. Уметь экспериментально подтверждать гидролиз соли слабого основания и сильной кислоты и соли сильного основания и слабой кислоты.

Гидролиз соли - это обратимое взаимодействие соли с водой, приводящее к образованию слабого электролита. Чтобы понять суть гидролиза солей, действие их водных растворов на индикаторы определяют опытным путем. Какие индикаторы вы знаете? Как изменяется их окраска в той или иной среде?

Учащиеся отвечают на эти вопросы, используя таблицу окраски индикаторов. Любую соль можно представить как продукт взаимодействия кислоты и основания. Что означают "сильные" и "слабые" кислоты и основания? Для этого обратимся к таблице "Степени диссоциации кислот и щелочей"

Посмотрим на таблицу "Степени диссоциации кислот и щелочей".

Проверим, верно ли это предположение. Проверьте, как меняется цвет индикаторов, и сделайте выводы. Помните, что изменение цвета - признак химической реакции, и что реакция обмена идет до конца, если в водном растворе есть ионы, которые связываются.

Так какие же процессы происходят в растворах? Ученик у доски заполняет таблицу. Затем я объясняю результаты гидролиза и записываю уравнения гидролиза. Рассмотрим гидролиз карбоната натрия Na2CO3. Чтобы составить уравнения гидролиза Na2CO3 по шагам, исходим из следующего утверждения. Соль образована сильным основанием и слабой кислотой. Ион слабой кислоты свяжет ионы водорода воды.

Поскольку ион несет две единицы заряда, мы должны рассмотреть два этапа гидролиза. Для каждого этапа необходимо уметь писать три вида уравнений: a в сокращенной ионной форме; b в ионной форме; в молекулярной форме.

Навигация

Comments