Элизиум рай не на земле hd

При радикально ограниченном геймплее единственная механика здесь - это диалоги! В свое время мы назвали ее одной из лучших Go-игр, но отдельного текста о ней у нас случайно не оказалось. Недавно у меня появился замечательный перевод DS на русский язык, а в марте я собираюсь переиздать Final Cut - самое время исправить это упущение и написать о величии этой игры. Первое, что я сделал после завершения Disco Elysium, - отправился к морю, и меня удивило, насколько мой зимний город похож на Ревашол из игры.

После долгой прогулки я зашел в ближайший к морю бар, напился как зверь, зачитывая барменам отрывки из приключений Джейсона, к сожалению, у меня была с собой книга. Я разговорился с агрессивной женщиной, которая утверждала, что она никому не нравится; я начал говорить окружающим, что я детектив. Потом я снова пошел к морю, где меня сначала чуть не укусила собака, после чего я дважды чуть не угодил в ад, слезая со скалы в неположенном месте. Здесь, сидя у воды в темноте, я по-настоящему понял, что такое Внутренняя империя.

На мгновение мне показалось, что море - это огромный труп рядом со мной. Никогда в жизни я не чувствовал себя таким глупым, разбитым и беспомощным. Дискотека Элизиум - это действительно необычная обстановка, хотя поначалу так не скажешь. Первое, что бросается в глаза в игре, - это необычная обстановка.

На первый взгляд это фантастика, вернее, альтернативная история, которой в наше время никого не удивишь. Но мир игры до жути реалистичен и очень близок к нашему собственному. Люди в ней живут на другой планете и в других условиях, но в итоге пришли к ситуации, чертовски похожей на наш 20-й век. Здесь есть дискотека и амфетамины, коммунисты и неонацисты, либертарианцы и памятники царю, при котором они непременно ели эклеры, прогуливаясь с тростью по набережной.

Там есть даже видеоигры и прото-интернет! Да, я понимаю, что одна из главных вещей, ради которой люди увлекаются видеоиграми, фильмами, книгами и оргиями, - это эскапизм. Зачем смотреть на реальность, которая местами до безумия похожа на нашу собственную? Чтобы понять, насколько абсурдна, безумна и чертовски сюрреалистична наша реальность. Это даже круче, чем эскапизм. Единственные похожие детективные истории с альтернативной историей, которые я могу вспомнить, это "Союз еврейских полицейских", где еврейское государство в двадцатом веке образовалось не в Израиле, а на Аляске, и "Город и город" Мьевиля, где два восточноевропейских города из параллельных реальностей вступают в контакт друг с другом, что очень осложняет работу полиции.

И еще, конечно, вся эта восточноевропейско-балтийская весенняя тоска. Кто еще может понять ее лучше, чем жители бывшего Советского Союза? Disco Elysium - это метафизика Метафизика в видеоиграх - это всегда круто. Ведь по-настоящему захватывающая вселенная прописана по всей вертикали: от бытовых мелочей до универсальных законов.

Игр, чья история может подарить вам часы чтения о местной метафизике не так много, можно вспомнить Elder Scrolls, Pillars of Eternity и Warhammer. Поэтому для меня ее наличие - всегда огромный плюс. В Disco Elysium абсолютно все связано с метафизикой и философией. Каждая фраза, которую вы слышите от женщины на улице, каждая бутылка вина, которую вы выпиваете, каждый разговор с собственным галстуком.

Как вы уже поняли, я сосредоточился на навыке "Внутренняя империя" и не пожалел об этом - зрелище изнанки этого мира завораживало и почти сводило героя с ума. Основой местной метафизики является Серость, своего рода китайское Дао, но гораздо более мрачный Лавкрафт, кстати, тоже считал Дао ужасающим, в духе своих Древних Богов. Серость - это субстанция, не имеющая физических свойств и формы.

Погрузившись в этот туман, не только человеческая психика, но даже законы математики играют с ней безумные трюки. Но серость - это не какая-то редкая аномалия. Преодолеть пелену можно, но это сильно задержало эпоху открытий в мире игры. Многое из этого завязано на серости.

Даже ностальгия, которая повсюду взрывается в Disco Elysium, имеет метафизическое объяснение - это то, как ее отголоски тонко влияют на общество. Внутренняя империя Мир игры обречен. Серость сжимается и скоро поглотит все континенты. Это неизбежно, как и любая энтропия. Создатели Disco Elysium как-то обмолвились, что конец света в этом сеттинге наступит через 28 лет после событий игры - но кто знает, сколько нам осталось, может быть, даже меньше?

Disco Elysium - это катарсис Я не стал начинать этот текст с рассказа об отвратительном вечере у моря, тем более что хвастаться тут особо нечем. Disco Elysium действительно затрагивает некоторые пыльные струны, вытаскивает наружу некоторые довольно раздраженные части вашего "Я", которые вы, вероятно, хотели бы забыть.

При правильном подходе это может привести к такому же катарсису, как у главного героя. Он - гипертрофированная версия каждого из нас. Он сломлен настолько, что находит в этом силы. Он пьян, даже когда трезв. Он хочет послать все к черту, взорвать весь этот мир, а в итоге просыпается с похмелья в захламленной комнате. В его голове живут 24 субличности.

Каждый навык, который хотя бы немного прокачан, начинает встраиваться во внутренний диалог. Слишком прокачанные навыки начинают доминировать и могут даже сделать вашего персонажа психопатом. Прокачайте "Авторитет", и он станет эгоистом, прокачайте "Сумерки" - параноиком, "Эмпатию" - суицидальным меланхоликом, "Сопротивление боли" - мазохистом.

И так далее. И все они не просто влияют на прохождение, они все начинают скакать в вашей голове, как стая крылатых обезьян. Каждая черта характера пытается стать тем самым диктатором, который заменит личность главного героя. Точно так же, как и все остальные. У героя есть три архетипа: логик, фантазирующий эмпат и человек действия. Но вы можете комбинировать их как угодно. В целом, это отличная игра об экзистенциальном кризисе. Много ли подобных игр? Напишите еще, если помните. Disco Elysium - наконец-то адекватное отражение политики Еще одна приятная деталь - сложное и, к сожалению, реалистичное отражение политики.

Игра заставляет вас выбрать, кому вы больше симпатизируете - левым, правым или ультралибералам. Но оказывается, что все они примерно одинаковы. Все они запятнали себя убийствами, интригами, жестокостью, продажностью и лицемерием. Конечно, есть и другой способ дистанцироваться от всех них.

Но тогда игра поместит вас в "морализм" - идеологию мягкого реформизма, равновесия и ненасилия. Правда, представители этого самого морализма вторглись в страну несколько десятилетий назад, почти уничтожили Ревашол и прославились своей практикой бомбардировок жилых районов и массовых расстрелов. Страной правят из-за моря иноземные силы Моралинтерна - "ради общего блага". А наш герой, по сути, коллаборационист, жандарм, работающий в полиции, подчиненной иностранцам.

Иными словами, выбор стороны, который нам предоставляется, - это почти забытый и любимый выбор между разновидностями отбросов. Никаких хороших против плохих. Нет даже нейтралов. Все это заставляет меня ностальгировать по первым двум Fallout и Tyranny. У Disco Elysium 91 балл на Metacritic, четыре номинации на Game Awards и более миллиона проданных копий. Предстоит релиз на консолях, включая Switch.

Как бы то ни было, Роберт Курвиц, идейный вдохновитель компании, признался, что мечтает создать не одну игру во вселенной Disco Elysium. И он рассматривает возможность сделать главным героем беременную женщину и разработать геймплей, где основными инструментами игрока будут бумага и ручка. Настоящий безумец.

Навигация

Comments

  1. Ого, я на этот блог плюнул еще месяца 3 назад, даж не думал что тут кто то комментит:) Собственно из предложенного и обсуждать нечего, ради теста было добавлено;)) Занятся что ли всерьез блогом этим…