Должен ли аккумулятор булькать при зарядке

Когда кислотный аккумулятор перестает работать, его можно зарядить. У некоторых автовладельцев при зарядке аккумулятора закипает электролит. Если возникла такая ситуация, необходимо разобраться в ее причинах и определиться с дальнейшей тактикой. В каких случаях процесс происходит в пределах нормы? Чтобы понять, должен ли кипеть электролит в аккумуляторе, необходимо измерить плотность этой жидкости ареометром. На основании полученных показаний определяется уровень заряда.

Кипение происходит, когда плотность жидкости электролита достигает максимума, и аккумулятор не может удержать протекающий в нем ток. Избыток энергии поддерживает реакцию электролита в жидкости аккумулятора. Если батарея закипает при достижении полного заряда, это нормально. Нет причин для беспокойства, если характерные признаки кипения появляются не ранее чем через несколько часов после начала зарядки батареи. Точное время зависит от состояния батареи и от того, как долго она находилась в эксплуатации.

Химические причины закипания электролита Во время зарядки аккумулятор накапливает энергию, поступающую в него от зарядного устройства. Эта энергия используется для восстановления свинцового покрытия пластин. При этом образуется кислотный осадок.

Он попадает в электролит, тем самым увеличивая плотность этой жидкости. Когда соли свинца полностью восстановлены, начинается электролиз воды. Так называется процесс ее разложения на составные части при условии, что через воду проходит электрический ток. При электролизе выделяются кислород и водород. Разложение воды сопровождается выделением пузырьков газа. Его интенсивность нарастает постепенно: сначала будет слышен легкий шелестящий звук, за которым последует отчетливый булькающий звук.

Кипение батареи как симптом неисправности батареи Быстро закипают батареи, которые уже не работают и нуждаются в ремонте. Если срок службы батареи недостаточен, процесс газообразования может начаться практически сразу после подключения батареи к розетке. Когда устройство выходит из строя, кипение может начаться не во всех банках, а только в некоторых отсеках. Такая ситуация возникает при разрушении пластин внутри них. В дальнейшем эксплуатировать такую батарею невозможно, она не подлежит ремонту.

В дальнейшем использовать такую батарею невозможно.

Основными причинами быстрого закипания являются: разрушение энергоаккумулирующих элементов из-за образования на их поверхности сернокислого свинца; недостаточный уровень электролита; короткое замыкание внутри одного или нескольких элементов. Если во время зарядки кипит только 1 отсек, это может быть связано с критически низким уровнем кислоты.

Также такая ситуация возникает, если началась деградация пластин. Если не кипит только 1 отсек, рекомендуется проверить количество оставшегося электролита внутри. Если оно уменьшилось до минимально возможных значений, то кипение начнется практически сразу после подключения к сети. Самостоятельное устранение неполадок Процесс выделения газов в заряжаемой батарее свидетельствует о том, что она перестала накапливать энергию. Процентное соотношение зависит от состояния батареи и выбранного метода зарядки.

Батарею не нужно сразу же отсоединять от источника питания, но производители рекомендуют оставлять ее на кипячении до трех часов.

Если вы заметили, что батарея начинает кипеть, силу тока следует уменьшить вдвое. Если банки были открыты, их следует прикрыть так, чтобы остался небольшой зазор для выхода газов. После снижения напряжения кипение может возобновиться через некоторое время. В такой ситуации тактика та же: количество ампер следует снова уменьшить в 2 раза.

Процедура продолжается до тех пор, пока амперметр не покажет, что батарея больше не питается. Современные зарядные устройства регулируют силу тока автоматически. На более старом оборудовании автовладельцы должны регулировать его самостоятельно.

Восстановить работу аккумулятора, который начал кипеть во время зарядки, без помощи специалистов можно, если в нем недостаточно электролита. Для этого необходимо долить специальную жидкость до нужного уровня. Чаще всего ее количество уменьшается в жаркое время года. Если качественного электролита под рукой нет, можно временно решить проблему, добавив дистиллированную воду. Когда нужно обращаться в сервисную службу? Пытаться зарядить аккумулятор, который закипел в первые несколько минут, опасно.

Вскипание, которое происходит почти сразу, является признаком того, что батарея плохая. Если аккумулятор оставить на зарядке, образуется вредный и взрывоопасный газ. Если он скопится внутри корпуса, может произойти взрыв. Такое оборудование не подлежит ремонту. Относить его в авторемонтную мастерскую не имеет смысла. Необходимо будет приобрести аккумулятор. Если у вас дома нет зарядного устройства, можно обратиться в ближайший автосервис.

Там сотрудники смогут сразу же проверить состояние аккумулятора и при необходимости подзарядить его. На станциях технического обслуживания могут быть установлены современные устройства, которые автоматически регулируют силу тока в зависимости от состояния аккумулятора.

Навигация

Comments