Диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Свеча зажигания нормально работающего двигателя с обогащенной смесью и надлежащей экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразно-серый цвет. Это также свидетельствует о том, что двигатель либо не ест масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. Судя по такой окраске конуса изолятора, можно сделать вывод, что калильное число запальника соответствует значению, установленному при проектировании двигателя. Для справки. Калильное число - это интерпретированное время, после которого смесь самопроизвольно воспламенится при калильном зажигании.

Эффект нежелательный. Любителей лить присадки в топливо специалисты спешат предупредить. Превышение доз вызывает покраснение электродов "зажигалок" до уровня оттенка красного кирпича.

Превышение доз вызывает покраснение электродов "зажигалок" до уровня оттенка красного кирпича.

Предотвратить это легко - достаточно перестать использовать автохимию, сменить бензин. Однако если существует монолитная уверенность в том, что присадка нормальная, корень проблемы может лежать в передозировке. Сокращение использования продуктов, добавляемых в бензин или масляную жидкость, - верный способ избавиться от красного налета. Это правильно, только если товарный продукт не содержит запрещенных марганца и свинца.

Бывают случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на автозаправках превышает норму. В таких случаях стоит задуматься о смене источника топлива. Для информации. Опасность появления красного налета на элементе свечи зажигания отсутствует. Как диагностировать свечи зажигания по внешнему виду: черный налет Темный непрозрачный налет на электродах может свидетельствовать о многочисленных неисправностях. Прежде чем их анализировать, разделим черные образования по структуре на три самостоятельные группы: Маслянистые влажные отложения.

Бархатистая или рыхлая сухая сажа. Маслянистая текстура В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечи зажигания по внешнему виду изолятора даст экспертное заключение - масло попадает в камеру сгорания.

В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечи зажигания даст экспертное заключение - масло попадает в камеру сгорания.

В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечи зажигания даст экспертное заключение - масло попадает в камеру сгорания.

Электроды мокрые из-за смазки - капитальный ремонт неизбежен. Ситуация, изображенная на фото, может возникнуть по трем причинам: Изношенные колпачки клапанов. Поршневые кольца подходят к концу срока службы. Сломаны направляющие клапанов. Измерение компрессии поможет разделить виновников. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Возможно, что смазка из-под клапанной крышки через свечной колодец.

Параллельно с отложением масла на электродах свечи зажигания из глушителя выделяются бело-голубые газы. Другим возможным симптомом является троение трансмиссии в начале прогрева. Для справки. Особой разновидностью признаков масляно-воздушной эмульсии в камере сгорания является отложение золы. Этот осадок появляется из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло.

При его обнаружении следует очистить кольца от ржавчины. Рассыпчатый, черный, сухой нагар в первую очередь свидетельствует о чрезмерном расходе топлива.

Это может быть вызвано неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном двигателе причина может скрываться в неисправности ЭБУ, связанной с неправильными показаниями некоторых датчиков. Засоренный воздушный фильтр также станет причиной переобогащения смеси. Матовый, рыхлый черный налет также появляется при длительной работе двигателя на холостом ходу или при коротких поездках в черте города.

Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Нити остаются чистыми. Однако более подробные причины приведены отдельно для методов подготовки топливных сборок и будут описаны позже. Твердый черный налет Такой налет свидетельствует об одном - свеча зажигания не соответствует температурной характеристике двигателя. Другими словами - калибр воспламенителя слишком высок. По сути, это говорит о том, что изделие "холодное", т.е. не достигнута температура его самоочищения в камере сгорания.

Белый нагар на элементах системы зажигания Возможна градация цвета электродов от светло-серого до белого, а светло-желтый цвет является признаком того, что двигатель работает на обедненной смеси. Возможны сопутствующие причины: Слишком "горячий" продукт.

Продукт слишком "горячий"

.

Количество суппортов изделия ниже, чем рекомендовано производителем. Большой угол опережения зажигания. Использование бензина с низким октановым числом. Не стесняйтесь выяснить, что является причиной появления цвета нагара на новой свече зажигания.

Обедненная смесь напрямую организует перегрев как воспламенителя, так и камеры сгорания. В конечном итоге такая ситуация может привести к прогоранию выпускных клапанов. При анализе факторов, спровоцировавших приготовление некачественной смеси, полезно проверить наличие аномального калильного зажигания.

Симптомом, указывающим на его наличие, является нежелание двигателя глохнуть при выключении зажигания. В сумме это означает, что "спичка" не предназначена для данного двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если теплоотвод от запальника не нарушен из-за неплотно прилегающих резьбовых соединений и под прокладкой нет грязи. Если это так, то вам придется купить новый комплект после консультации с руководством.

Экстремальные условия эксплуатации свечей зажигания Металлическая пыль, масло, бензин Наличие на электродах капель масла, бензина и мелких металлических фракций является показателем того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо сломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы: Постоянный стук двигателя.

Удвоенный аппетит. Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором Длительная детонация и низкооктановое топливо - основные причины аварии.

Работа двигателя не самая лучшая.

Нельзя, однако, списывать на дефекты изготовления изделия и неправильную работу системы зажигания смеси. Двигатель в таких случаях подвижен, он много "ест" и не отдает мощность обратно. Ситуация действительно опасная, особенно для двигателей, работающих на пропане. При диагностике свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного вида следует учитывать, что частицы электродов могут застрять под выпускным клапаном.

Это чревато ремонтом головки блока цилиндров. Разрушение и эрозия керамической юбки Разрушить изолятор может только неисправная или неправильно эксплуатируемая свеча зажигания.

Например, запальник был выкручен из горячего двигателя и опущен в холодную воду, или просто отпущен на определенной высоте. Эрозия возникает из-за того, что свечи зажигания не меняются с надлежащим интервалом, а также из-за чрезмерного изгиба бокового электрода. Она также может быть вызвана ездой на этилированном топливе. В этом случае двигатель: Плохо запускается. Нестабильно работает даже после прогрева.

Не обеспечивает должной мощности. Скорее всего, здесь необходимо очистить инжектор с помощью специальных средств. Однако зимой такое явление может происходить из-за того, что бензин не успевает испаряться и оседает на электродах.

В этом случае двигатель не успевает испаряться.

В этом случае двигатель не запустится, пока свечи зажигания не будут очищены в спирте и как следует высушены. Сушить следует осторожно, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и высокая температура духовки не подходят. Известные причины появления черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя Темный рыхлый налет свидетельствует о переобогащении смеси топливом.

Нагар также появляется от коротких поездок по городу или чрезмерного "рева" на холостых оборотах. Для того чтобы точно знать, что проблема кроется в настройках карбюратора, необходимо установить новый комплект свечей зажигания и проехать км по шоссе. Только после этого можно проводить диагностику.

Что вызывает черный нагар на свечах зажигания и карбюраторе с причинами его возникновения мы раскроем в следующих подпунктах: Засорение воздушных жиклеров дозирующих систем.

Качество топлива.

Неправильно настроен качественный состав топлива, регулируемый специальным винтом. Шаровой кран экономайзера выработал свой ресурс или протекает.

Нередко народные эксперты винят в этом повышенный уровень бензина в поплавковой камере. Это явление возникает при следующих обстоятельствах: Неправильная установка уровня.

Потеря герметичности поплавка, или поплавок трется о стенки камеры. Бензонасос дает избыточное давление сильно выпирает толкатель привода. Неисправный инжектор и причины черного нагара на выкрученных свечах зажигания: разбираемся с нюансами Список первопричин получения бархатистого нагара темного цвета такой же, как и на карбюраторном двигателе. Если результаты проверки показывают наличие черного нагара, стоит немедленно проанализировать лямбда-зонд.

Для лямбда-зонда.

Функционирует ли вообще кислородный датчик? Если да, то какие показания он выдает. В некоторых двигателях его нет. Вместо него установлен датчик давления. Эти датчики определяют количество и температуру всасываемого воздуха.

Если эти параметры неизвестны из-за неисправности датчика, форсунки открываются на более длительное время, тем самым переобогащая смесь. Все симптомы легко распознаются с помощью диагностического сканера, подключенного к ЭБУ.

Навигация

Comments

  1. Специально зарегистрировался на форуме, чтобы сказать Вам спасибо за совет. Как я могу Вас отблагодарить?