Дега Балерины синего цвета

Он сумел собрать лучшие образцы современного ему французского искусства, такой коллекции нет даже во Франции. Начало ХХ века. Из последнего полотно было приобретено Щукиным для своей коллекции. Картина постоянно висела в московском особняке коллекционера в Большом Знаменском переулке до года, когда коллекция была передана в Государственный музей нового западного искусства, который просуществовал до года.

Так выглядела комната импрессионистов в особняке Щукина. Илер де Го эмигрировал в Италию во время Французской революции, полагая, что его жизни угрожает опасность. Мать Эдгара, Селестина Муссон, происходила из французской семьи, обосновавшейся в Америке. <Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане. Эдгар Дега Мы привыкли видеть художника постоянно бедным и босым, но не в случае с Дега. Удивительно, но талант Дега как импрессиониста был оценен по достоинству еще при его жизни. Его работы хорошо продавались. За картины Дега Щукин и Маршанд, как в те времена называли арт-дилеров, почти не торговались. Для сравнения, средняя фабричная зарплата простого рабочего составляла франков в месяц.

Национальная галерея искусств Вашингтона, США Несмотря на свою расточительность, Сергей Щукин любил говорить: "Хорошая картина - дешевая картина". Что же касается художника: деньги не принесли Дега большого счастья. У него не было семьи. Он был отшельником. Он редко покидал свою мастерскую.

На двери его квартиры была замысловатая задвижка. Дега мог управлять ею из своей студии на втором этаже. Если гость был не в духе, защелка на двери не поднималась. Очень часто она не поднималась. Он был первым, кого очаровала не конкретная прима, а балет как искусство и произведение, Дега не только увидел, но и показал балет под другим углом. Трудно даже сказать, четыре ли балерины изображены на полотне.

Может быть, это четыре балерины.

Это может быть фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах. Часто он разворачивал ее как бы во временной последовательности, показывая различные ее стадии, как в этой группе балерин. Художник несколько раз возвращался к этой композиции, варианты которой находятся в Лувре и в частной коллекции во Франции. Театральный мир балета на его полотнах открывает незнакомые уголки театра, иногда видимые только через полуоткрытую дверь.

Знаменитая картина "Голубые танцовщицы" написана под необычным углом, как будто художник, а за ним и зритель, подглядывают за балеринами. Вместе с Эдуардом Мане Эдгар Дега уходит в армию. Он пошел добровольцем в пехотный полк. Вскоре у него обнаружили дефект зрения на правом глазу - начало слепоты, и Дега перевели в артиллерию, где он и закончил войну.

Он написал эту картину, когда ему было около 63 лет. За эти годы его зрение ослабло настолько, что он начал писать большими цветовыми пятнами, отдавая предпочтение декоративной организации поверхности картины, что хорошо видно на картине. Никто не знал, была ли у Дега любовница. Сам Дега никогда не говорил о своих отношениях с женщинами.

В личной жизни Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым; у него случались приступы гнева. Его друзья и семья говорили о Дега как о неуклюжем, прямолинейном человеке. Действительно, его иногда ласково называли "медвежонком" за его частое ворчание и брюзжание. Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей. Действительно, ванна, которую мы часто видим на его более поздних картинах с моющимися женщинами, была смело поставлена им посреди студии.

Эдгар Дега. Автопортрет К концу х годов Дега, по сути, реализовал свое желание "стать знаменитым и неизвестным". Он был практичен и знал, как распорядиться своим влиянием, постоянно контактировал со многими художниками, и эта активность начинала раздражать некоторых его коллег.

В качестве еще одного доказательства того, что он был уверен в своем таланте и доволен своим положением, Дега замкнулся в узком кругу близких друзей.

Он выставляется только в нескольких избранных общественных местах, вызывая интерес к себе со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. Производительность труда Дега растет, увеличивается количество завершенных работ, предназначенных для продажи, в то время как он тщательно планирует свою стратегию торгов с группой надежных дилеров. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Дега можно причислить к импрессионистам только из-за трепетной, светящейся игры красок.

Дега был художником того же направления, что и импрессионисты.

Общим как для Дега, так и для других импрессионистов был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и желание запечатлеть ее на холсте каким-то новым и необычным способом. По иронии судьбы, именно в х годах, после распада группы импрессионистов, творчество Дега стало наиболее близким по стилю к импрессионизму.

Однако размытые формы и яркие тона, которые он начал использовать в эти годы, были скорее следствием его прогрессирующей потери зрения, чем стремлением художника к цветам и формам, характерным для импрессионизма.

Частная коллекция У Дега никогда не было учеников, но многие художники, такие как Поль Гоген, Жорж Сера и Анри Тулуз-Лотрек, признавали его влияние на свое творчество. Когда вы вкладываете совершенно ясный смысл, людям становится скучно. Балерины всегда были для меня лишь поводом изобразить прекрасные ткани и передать движение".

Он всегда был человеком мира.

С года он регулярно посещал Школу изящных искусств, где занимался в студии Ламотта, ученика Ингреса Его фамилия была аристократической, де Га, но он сменил ее на более "популярную" - Дега был перфекционистом. Его друзья шутили, что он прекратит работу над картиной, только если ее отнять силой Они называли его "художником танцовщиц", и не без оснований. Он написал более полутора тысяч полотен, на которых так или иначе изображал танцовщиц, и в первую очередь - балерин Художник был признанным мастером пастели.

Художник был признанным мастером пастели.

После долгих поисков он наконец нашел подходящую комнату в бедном районе, но хозяин дома сразу же выдвинул ряд условий: - Я могу сдать вам эту комнату, но предупреждаю: она должна быть тихой."

Я тихий человек, месье, - скромно ответил Дега.

Здесь тонкие стены, и я не смогу спать. Я сдам вам эту комнату", - сказал довольный хозяин. А затем, используя свой новаторский ум и упорство перфекциониста, он искал способы передать этот опыт.

Это был импрессионизм в полном смысле слова, хотя сам художник не соглашался с теми, кто так или иначе причислял себя к этому движению. Клубящиеся, прозрачные текстуры, динамичные и мимолетные - Дега пришлось изрядно постараться, чтобы с кажущейся легкостью заворожить зрителя.

Сюжет Четыре балерины кружатся в танце. Мы не знаем, что это за партия. Мы также не знаем, на сцене они или в классе, выполняют упражнения. Существует версия, что Дега изобразил одну модель в разных ракурсах, пытаясь передать образ кружащейся танцовщицы. Их невесомые, полупрозрачные фигуры появляются на картинах то в полумраке танцевальных классов, то в свете прожекторов на сцене, то в краткие моменты отдыха. Логично было бы заподозрить Дега в сексуальных отношениях с танцовщицами, но никаких доказательств этого не сохранилось, как и доказательств отношений художника с женщинами или с кем-либо еще.

Фигуры на картине крупные. Причина довольно прозаична: художник терял зрение и был вынужден работать с более крупными изображениями. Пастель, которую использовал Дега, была его любимым материалом в поздний период творчества. Свежесть тонов, живость мазка, бархатистая фактура привлекали мастера. Чтобы придать краскам особое "звучание", Дега придумал обрабатывать картины паром - пастель размягчалась, и на нее можно было наносить тени. А чтобы пастель "светилась", художник растворял ее в горячей воде и наносил на холст, как масляную краску.

Контекст Каждая работа Дега, несмотря на кажущуюся воздушность, является результатом долгих наблюдений и кропотливого труда. Экспромт был категорически несовместим с перфекционизмом художника. Его наблюдательность и феноменальная зрительная память позволяли ему с поразительной точностью улавливать нюансы, создавая ощущение сиюминутного и случайного.

К концу сеанса модели Дега всегда были не только смертельно уставшими от долгого позирования. Они также были помечены полосками, которые помогали художнику выверять пропорции.

Художник черпал вдохновение в театрах, операх и кафе. Кафе были чрезвычайно популярны в Париже в последней трети XIX века, до появления кинематографа.

Эти заведения встречались повсюду и обслуживали клиентов с любым уровнем дохода. Дега находил их одновременно демократичными и вульгарными, и они его привлекали.

Его забавляли фрики, которых там можно было встретить: чревовещатели, крестьянки, сентиментальные дамы и т.д. Здесь, под светом электрических фонарей, Дега нашел новые способы передачи привычного - к чему, собственно, и стремились импрессионисты. Судьба художника Эдгар Дега был старшим сыном в аристократической семье. Чтобы скрыть свое знатное происхождение, он сменил фамилию де Га на более простую - Дега.

Чтобы скрыть свое знатное происхождение, он сменил фамилию де Га на более простую - Дега.

Не нуждаясь в деньгах, начинающий художник предпочитал рисовать ради искусства и проводить бесконечные часы за переделками. Существовала даже шутка, что единственный способ заставить Дега закончить картину - это отобрать ее у него. С точки зрения перфекционизма Эдгар был маньяком. Во время учебы он так тщательно копировал работы старых мастеров в Лувре, что оригинал было трудно отличить от копии. Дега дружил с импрессионистами. Он не разделял многих их принципов, но был согласен с ними в одном из основополагающих принципов стиля: сюжеты брались из повседневной жизни.

Дегас предпочитал театр, оперу и кафешантан пленэру. При искусственном освещении заведений Дега мог часами наблюдать за движением людей. После смерти его отца в х годах у семьи возникли проблемы с деньгами. Дега впервые начал продавать свои картины и участвовать в выставках.

Навигация

Comments

  1. Я думаю, что Вы не правы. Я уверен. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM.