Бог не простит текст

На первый взгляд кажется очевидным: простите врагов ваших за их проступки перед вами, и Бог простит ваши грехи в ответ. Так ли это на самом деле? Или эту фразу следует понимать по-другому? Давайте посмотрим правде в глаза - так и есть, но эта фраза глубже, чем кажется. Эта фраза сказана Иисусом Христом, обстоятельства в канонических Евангелиях разнятся Фраза исходит из уст Иисуса Христа. Он произносит ее в знаменитой проповеди на равнине. Текст очень похож на содержание другой Нагорной проповеди. Возможно, евангелисты ссылаются на одни и те же события.

До конца не установлено, где именно происходило действие. Что касается Нагорной проповеди, то можно предположить, что она относится к холму Блаженств, поскольку в той местности нет настоящих гор. Существуют также разногласия по поводу того, произнес ли Мессия всю Нагорную проповедь за один раз или же ее содержание представляет собой компиляцию различных цитат Спасителя, записанных в разное время. Гора блаженств - возможно, именно здесь Иисус Христос сказал: "Прощайте, и прощены будете" Цитаты о прощении из канонических Евангелий В Евангелии от Луки Иисус Христос уделяет особое внимание вопросу отношения к своим врагам: Лк.

Так будьте же милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дано будет вам; мерою доброю, утрясенною, напряженною и переполненною всыплют вам в грудь; ибо какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" Подобный эпизод есть в Евангелии от Матфея в описании Нагорной проповеди. Только в Евангелии от Иоанна нет подобного эпизода.

Это вполне объяснимо: текстуальная экспертиза показывает, что первые три Евангелия имеют тесную связь, возможно, общие первоисточники. Евангелие от Иоанна - более позднее и более самостоятельное произведение. Тема прощения в этом тексте поднимается Иисусом Христом после Воскресения: Иоанн. Это не наставление для верующих, а руководство для апостолов.

Здесь Спаситель не учит, как жить праведно, а рассказывает ученикам об их особых преимуществах. Воскресший Христос позволил своим ученикам прощать грехи от имени Бога В Библии сказано, что Бог может прощать грехи человеку Почему для нас так важно, что Библия говорит о прощении?

Дело в том, что именно на ее фундаменте стоит православное учение. Это не вопрос обиды или упрека. Он гораздо глубже: речь идет об отношениях между человеком и Всевышним. С православной точки зрения, почти каждый человек - грешник. В жизни такого человека не может быть надежды на Царство Небесное, достигаемое собственными усилиями. Но Бог простит, потому что Он всечист.

Прощение - это надежда верующего православного христианина, и поэтому все, что говорит Библия на эту тему, очень важно. Библия говорит, что Бог прощает грехи Библия часто обращается к теме прощения, хотя это не самый популярный мотив в Писании. Такой богатый смыслом набор текстов, как Псалмы, конечно же, затрагивает эту тему: Псалом 12 "Не по беззакониям нашим создал Он нас, и не по грехам нашим воздал нам; ибо как высоко небо над землею, так велико милосердие Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши".

Здесь, в ветхозаветном тексте, мы видим важнейшую для православия идею - что Бог прощает человека по милости.

Та же мысль всплывает и далее: Псалом -4 "Если Ты, Господи, обратишь внимание на беззакония, - Господи! Хотя ветхозаветный Бог часто изображается безжалостным, мы видим, что Он идет навстречу верующим и предлагает человеку очиститься от греха: Исаия "Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи твои, как багряное, Я сотру их, как снег; если будут красны, как пурпур, Я сотру их, как волну".

Таким образом, Бог сотрет грехи навсегда.

Он требователен, но не мстителен: Исаия "Я Сам изглажу грехи ваши за Себя, и грехов ваших не воспомяну".

43-я глава Исаии: Я Сам изглажу грехи ваши и не вспомню грехов ваших Главный мотив Бога - милосердие из любви Но почему Бог прощает грехи?

Потому что мы такие хорошие? Вовсе нет. Он делает это из милосердия: Исаия "Пусть нечестивый оставит путь свой и беззаконник помышления свои, и обратится к Господу, и Он помилует его, и Бог наш, ибо Он милостив."

Откуда берется это милосердие?

Из самого себя? Как мы помним, Бог есть любовь. И Он прощает нас, потому что любит миловать: Михей -19 "Кто такой Бог, как Ты, Который прощает беззаконие и не вменяет преступления остатку наследия Твоего? Он снова помилует нас, Он изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь все грехи наши в пучину морскую". Бог прощает тех, кто проявляет любовь к другим. Но как человек достигает этой милости? Является ли она безусловной или требует определенных усилий со стороны верующего?

Да, справедливо будет сказать, что существуют доктрины, в которых Бог представлен как безусловно любящее и всегда милосердное существо. Существует даже идея, что ада нет, что Бог милосерден и вознаграждает каждого после смерти.

Также существует идея, что наличие условий милосердия является ограничением свободы воли. Исповедь - это способ попросить прощения у Бога, но мы также должны научиться прощать себя. Но мы не будем вступать в дебаты с этими взглядами.

Верить во что-то - право каждого. Здесь мы представим исключительно православный взгляд на ситуацию. Он основан на тексте Священного Писания. Что оно нам говорит? Грехи прощаются человеку пропорционально тому, как сильно он любит: -48 "Посему говорю вам: прощаются ей грехи многие, потому что она много любила; а кто мало любит, тому мало прощается. И Я сказал ей: прощаются тебе грехи Луки. Интересная математика.

И как это считается? Вероятно, это скорее образное выражение, чем прямое. Бог ожидает от человека более широкого вида любви - например, к своим врагам. И не просто любви, а ее проявления. Апостол Павел призывает нас быть сострадательными друг к другу.

Что это за проявления?

Апостол Павел объясняет: Еф -32 "Всякое раздражение, и гнев, и ярость, и злобу, и крик, и злоречие, со всякою злобою да удалятся от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" А вот прямая рекомендация от Иисуса Христа: Матфей -45 "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных".

Один из способов выражения любви - прощение врагов Вряд ли для православного человека есть более желанный способ удостовериться в Божьей любви, чем получить спасение. Тем не менее, это неправильные приоритеты. Это эгоистичный мотив. Во главе всего должны стоять отношения с Богом, а не страх перед тем, что будет с душой после смерти. Если вы хороший человек, вам нечего бояться, и Бог любит вас.

А то, что Он вас любит, означает, что Он вас прощает. Но, как мы уже выяснили, Всевышний ожидает проявления любви и от человека. И одно из них - прощение. Иисус говорит ему: "Не говорю тебе: не семь, но семьдесят семь раз" Прощение - это жертва, и самая тяжелая жертва, которую Бог принес, чтобы простить человечество Легко сказать, но трудно сделать, не так ли? Но Спаситель хочет, чтобы мы поняли - для Него это тоже не просто слова. Любовь - это часто жертва.

И чтобы доказать Свою любовь к человечеству, Он приносит серьезную жертву - идет на крест. Иисус Христос умер на кресте из любви к человечеству Это пример любви, мужества и, конечно же, прощения - ведь жертва на кресте как раз и является демонстрацией прощения. Как много мы можем сделать, чтобы простить другого человека? Иногда нам трудно просто отпустить обиду. Страдать за чужие грехи кажется немыслимым. Немыслимо, чтобы человек страдал за грехи другого, но все, о чем просит Бог, - это прощение. И все же, как учит православие, самое могущественное существо во вселенной решает сделать это: Лука 47 "И сказал им: Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" Православие учит принять Христа, чтобы получить прощение Апостолы рассказывают, как люди могут принять жертву Христа и получить прощение от Всевышнего: Деяния -20 "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена покаяния от Господа, и да пошлет Он вам Иисуса Христа, предназначенного вам."

.

Иоанна "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" Недостаточно принять Спасителя, нужно также начать жить христианской жизнью: в любви и прощении Чтобы спасение не превратилось в эгоистическое бегство из ада, недостаточно просто покаяться и начать жить в лоне православной церкви. Самое главное - это пример Христа. Самое ценное для человека - жить так, как жил Мессия: любовью.

Одно из наставлений Иисуса - научиться прощать: Лука 4 "Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, скажи ему, и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, прости ему". Кол "...снисходя друг ко другу и прощая друг другу, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы". Спаситель уложил эту длинную цепь рассуждений в простую и доступную формулировку "простите, и вы будете прощены".

Об этом прекрасно написал святой Максим Исповедник: "Будем любить друг друга и будем любимы Богом. Будем долготерпеливы друг к другу, и Он будет долготерпелив к нашим грехам. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам за грехи наши. Ибо мы найдем прощение грехов наших в прощении братьев наших. Но никто не сравнится здесь с Иисусом Христом, который смог проиллюстрировать принцип божественного прощения в этой притче: Евангелие от Матфея "Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда же начал он считаться, приведен был к нему человек, который должен был ему десять тысяч талантов; и так как ему нечем было заплатить, то господин его приказал продать его, и жену его, и детей его, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал ниц и, поклонившись ему, сказал: господи!

Хозяин, сжалившись над тем рабом, отпустил его на свободу и простил ему долг его. Когда же раб вышел, то нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, задушил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи, и я отдам тебе все. <Но он не захотел и пошел и посадил его в темницу, пока он не отдаст долга. Его товарищи, увидев, что произошло, очень огорчились, пришли и рассказали своему господину обо всем, что случилось. Тогда хозяин вызвал его и сказал: "Нечестивый раб! <И, разгневавшись, государь отдал его на растерзание мучителям, пока он не заплатит ему весь долг. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если только каждый из вас от сердца своего не простит брату своему согрешений его."

Оставляя комментарий, вы принимаете пользовательское соглашение Оставить комментарий Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Вы оставляете комментарий.

Навигация

Comments