Bob dylan - knocking on heaven door

На протяжении десятилетий своей карьеры Дилана называли кем угодно - гением, выскочкой, Богом, Иудой. Дилан настолько крут, что даже Нобелевская премия по литературе ничего не добавила к его статусу. Своей недоступностью и неуловимостью он действительно напоминает небожителя. Как будто Боб Дилан обитает на вершине священной горы, с которой изредка спускаются в мир плоды его творчества. <Еще реже он спускается сам. Он пришел, увидел и перевернулся Когда Барак Обама сказал, что в американской музыке нет более великого гиганта, чем Дилан, это не было лестью.

Когда он сказал, что в американской музыке нет более великого гиганта, чем Дилан, это не было лестью.

Нашего героя трудно перехвалить, за исключением тех случаев, когда речь идет о его вокальных данных. Но скрипучий, растрескавшийся голос старика - это еще и своего рода музыкальный феномен. Он дал рок-музыке, которая находилась в пубертатном периоде, сознание взрослого человека. В молодом роке было почти все: энергия Литтл Ричарда, идеальные мелодии The Beatles, но не хватало интеллекта.

Дилан исправил это и тем самым навсегда изменил культуру двадцатого века. Он поднял популярную песню на уровень серьезной поэзии, не то чтобы он сознательно стремился к этому.

Дилан не был высоколобым интеллектуалом, напротив, он тяготел к "народной" музыке: кантри, блюзу, рабочим песням. Он много читал, все впитывал, и, что самое главное, обладал даром, благодаря которому его тексты - точнее, тексты его песен - лились как из рога изобилия.

В Америке так называют не исполнителей народной музыки, а бардов с гитарами. Простой человек берет гитару и поет о том, что его беспокоит - такова идея жанра. В начале 70-х фолк стал музыкальным рупором американского движения за гражданские права, а его символом стал Боб Дилан, хрупкий еврейский мальчик с характером старого блюзмена.

Хотя Дилан пытался следовать американской традиции написания песен, с самого начала он обладал силой и мощью большого таланта, который живет по своим собственным правилам. Боб Дилан в мировом турне. С первых звуков его песен было ясно, что этот человек не крадет, а обогащает американскую и мировую музыку. За Диланом закрепился титул "голос поколения", но это было тяжелым бременем для него. Теперь от Боба ждали только откровений и гимнов. Его бурный роман с прекрасной Джоан Баэз превратил его жизнь в светскую хронику.

Поклонники верили, что эта прекрасная пара народных богов перевернет мир с ног на голову. Но мир действительно перевернулся с ног на голову. После выхода первых альбомов Дилана популярная музыка уже не была прежней. Услышав его записи, Джон Леннон был настолько впечатлен, что навсегда запретил себе сочинять легкомысленные песни. Его первой работой, написанной под влиянием Дилана, стала "Norwegian Wood". Дэвид Боуи, Джим Моррисон и другие будущие классики рока испытали влияние творчества Дилана.

В субкультуре бардов это воспринималось как предательство. Считалось, что суровые молодые люди с акустическими гитарами решают важные мировые проблемы и идут против мейнстрима, а рок-н-ролл и электрические инструменты - это слабоумное развлечение для подростков. Колеса фортуны: What a Motorcycle Obsession Costs Famous Musicians Но именно в электрогитаре талант Дилана по-настоящему раскрылся.

Три альбома середины 60-х превратили его из американского певца протеста в глобальную силу: Bringing It All Back Home, Highway 61 Revisited и Blonde on Blonde. В расцвете сил Дилан, любивший кататься на велосипеде, попал в автокатастрофу летом 2005 года.

Обстоятельства ее загадочны: до сих пор неясно, произошло ли это на самом деле, или певцу просто нужен был формальный повод, чтобы исчезнуть из поля зрения публики.

Как бы то ни было, он затаился в своем поместье близ Вудстока, продолжая творить, но избегая публичности. Он удалился на ту самую "священную гору". Частная собственность Трудно представить себе более неподходящее время для отшельничества: вторая половина шестидесятых была временем социального и музыкального бума.

Идеи, посеянные Диланом в начале десятилетия, привели к буму. Боба ждали на баррикадах или, по крайней мере, на каком-нибудь контркультурном съезде в Гринвич-Виллидж или Хейт-Эшбери.

А он, разочаровавшись в социальной активности, погрузился в тихие радости личной жизни, сочиняя песни о прогулках в горах и записывая элегические кантри-баллады с Джонни Кэшем. Он даже пытался изменить свою фирменную носовую манеру пения, видимо, чтобы полностью уйти от "прежнего себя", но новый голос не прижился. Подработка: какими профессиями овладевают популярные музыканты? Со временем стало ясно, что Дилан, хотя и является великой фигурой, не король Мидас - не все, что он делает, приносит успех.

Его первая книга прозы "Тарантул", опубликованная в м году, была разгромлена критиками, как и некоторые кинопроекты Дилана. Другое дело, что на фоне его многочисленных достижений неудачи не выглядели особенно удручающими.

Он также художник и скульптор - он сваривает большие объекты из железа. Большое сердце В конце 60-х годов Дилан снова удивил всех, объявив себя новообращенным христианином. Это сразу же отразилось в его творчестве: он выпустил трилогию религиозных альбомов, Slow Train Coming, Saved и Shot Of Love, которые были очень хорошо приняты старыми поклонниками, но со смешанными чувствами. <Однако он получил свою первую премию "Грэмми" за песню на первом из них, Gotta Serve Somebody. The Guitar Boss: Bruce Springsteen Turns 70 К середине двадцатых годов Дилан уже охладел к религиозным вопросам, и с тех пор он говорил, что его главным источником духовного удовлетворения является музыка.

Но пыл, с которым он воспевал Христа, многое говорит о его характере. Несмотря на декларируемую им отстраненность и холодное высокомерие, прокравшееся в его лицо, Дилан был тем же нервным, вспыльчивым человеком, каким был в юности. Однако он не был покладистым или компанейским человеком.

Многие музыканты могут похвастаться историями "я и Дилан", кроме тех, кто знал его в молодости. Один из ярких примеров - его совместный тур с другим популярнейшим американским артистом, кантри-певцом Вилли Нельсоном.

Когда журналист спросил его: "Ну и как Дилан? И, похоже, им двоим было что обсудить. Поэтому многие считают Дилана чуть ли не мизантропическим анахоретом. Но если верить Эрику Клэптону, "сердце Боба размером с дом". То есть оно большое и может вместить все радости и горести мира. Но он предпочитает делиться тем, что у него на сердце, с другими через песню.

Но в течение двух недель после объявления его лауреатом самой престижной премии от Дилана не было и следа. Казалось, что у него есть дела поважнее Нобеля, или что информация не дошла до священной горы. Затем любознательные репортеры смогли выудить из Боба несколько слов о случившемся - что-то вроде "о, это потрясающе".

Он не попал на церемонию награждения в Стокгольме. За него награду получила певица Патти Смит, а благодарственную речь зачитала дипломат Азита Раджи. По правилам Шведской академии, нобелевский лауреат обязан прочитать специальную лекцию в течение шести месяцев после получения премии.

Дилан долго молчал, и только за пять дней до назначенного срока на сайте Нобелевской премии появился написанный им текст, в котором Боб рассказал о песнях, литературе и трех произведениях, оказавших на него влияние: "Одиссея" Гомера, "Моби Дик" Германа Мелвилла и "На западном фронте без перемен" Ремарка.

Все согласились, что лекцию Дилана можно считать успешной. Кто знает, может быть, такое демонстративное равнодушие объясняется еще и тем, что Дилан слишком долго ждал: его кандидатура лоббировалась Нобелевским советом с середины 20-х годов. Петров и Дилан У нашего героя есть почти все, кроме одного: массовой популярности в России. <Не то чтобы она была ему так уж нужна, ведь, в конце концов, он американоцентричный человек. Но Россия ему небезразлична, и не только потому, что его бабушка и дедушка, Циммерманы, были родом из Одессы.

Сергей Петров - это псевдоним, под которым Дилан написал сценарий для своего кинопроекта года Masked And Anonymous в русской версии "Шоу века". Более того, фильм был профинансирован российской компанией "Аврора", возглавляемой режиссером и продюсером Владимиром Досталем. Это тем более печально, что на его песнях вырос хороший кусок русского рока.

Как бы то ни было, это тем более печально, что на его песнях вырос хороший кусок русского рока.

Хиты "Аквариума" и "Зоопарка" изобилуют цитатами Дилана. По словам Гребенщикова, он занялся сочинительством, желая сделать в русской музыке то, что Дилан делал в западной.

Дилановский образ русского музыканта - отличный.

Имидж Диланова - поэта с гитарой, которому даже не всегда нужен электрический аккомпанемент - стал основополагающим для русского рока, который в первые годы обитал на кухнях, а не на стадионах. В то же время сам Боб как артист в России неизменно встречал жесткий облом, как сказали бы сами русские рокеры на кухне. Слезы на сцене В год на заре перестройки поэты Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко организовали "Вечер мировой поэзии в Лужниках", в котором приняли участие, в частности, американские гости Аллен Гинзберг и Боб Дилан.

Встречи с "простыми русскими людьми" не получилось: мероприятие проходило под строгим наблюдением КГБ, и на него допускались только тщательно отобранные зрители.

Еще несколько человек были допущены внутрь, и впервые в жизни Дилану пришлось выступать перед полупустым залом, где сидели люди с каменными лицами. По словам Вознесенского, от этого певец даже разрыдался. Чтобы утешить его, русский поэт отвез американца в Ясную Поляну. <Настоящим утешением стал Тбилиси, где его концерт стал сенсацией, а машину певца буквально носили на руках. В 'м году планировалось полномасштабное турне Боба Дилана по СССР, но оно было отменено, так как билеты продавались плохо. Двадцать лет спустя музыкант предпринял третью и уже последнюю попытку покорить Россию, осторожно приехав с единственным концертом в Ледовый дворец в Санкт-Петербурге. В том же году на своей родине Боб был удостоен престижной Пулитцеровской премии.

В России его ждал зал, заполненный примерно на одну десятую. Это были поклонники певца, приехавшие со всей страны. Успех секрета: как люди находили закодированные послания в популярной музыке Миллионы советских людей с упоением слушали The Beatles, Led Zeppelin или Deep Purple, не понимая ни слова по-английски.

С Диланом ситуация иная. Существует заблуждение, что вся его сила - в словах, в текстах. Но все равно, слушать его вещи, не понимая языка, тревожно: нельзя не почувствовать, что упускаешь что-то значимое.

Это касается даже Deep Purple.

Это касается даже коротких и, казалось бы, легко усваиваемых песен с альбома New Morning What about the classic Dylan form of a good dozen verses. Предшествовавшая ей минутная песня Murder Most Foul возглавила чарт Billboard.

Хорошо, и фактически уникально, для артиста 78 лет.


Навигация

Comments

  1. Ну вообще-то, многое из того, что Вы пишете не совсем так… Ну да ладно,не важно :)