Bmw m3 e46 gtr

О комфорте внутри этого немецкого автомобиля можно было вообще не говорить. Ведь здесь были спортивные сиденья, называемые "ковшами", подвеска очень жесткая, специально для трассы, и другие очень важные вещи. Да, это не помешало богатым бизнесменам купить этот автомобиль, ведь он очень редкий, и с каждым годом он только дорожает. Сейчас он продается более чем за десять миллионов российских рублей.

Всего было 10 моделей, одна из которых находится в музее, а остальные девять были куплены частными лицами. Одна стоит в музее, две продаются. Остальные, по словам людей, принадлежат бизнесменам и используются как актив. Ведь этот немецкий автомобиль каждый календарный год дорожает минимум на миллион рублей. И нам понадобилось всего 20 кругов по трассе, чтобы понять, почему с появлением этого MH так сильно изменился характер гонок GT.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на автомобиль, - это периодически появляющиеся языки пламени, которые вырываются из боковых выхлопных труб при переключении передачи с четвертой на третью. С такой же вероятностью можно сказать, что эта машина - величайший гоночный автомобиль последнего десятилетия. Что касается самого соревнования, то именно этот автомобиль в свое время перевернул многие привычные представления о том, что такое гонки GT. <Но что еще более важно, он разрушил гегемонию Porsche, автомобильной марки, которая долгое время имела легендарную репутацию абсолютного победителя гонок GT. Модель GTR ввергла ее в пучину провала, из которой она так и не смогла выбраться.

Для тех, кто знает, в каком стиле Rogsche "съел" все чемпионаты GT последних лет, вспоминать о последних гонках невозможно иначе, как умирая от смеха.

Сейчас я объясню.

Позвольте мне объяснить. В рамках ALMS существует отдельный класс гоночных автомобилей GT, в который, согласно правилам соревнований, входят только "почти" дорожные автомобили. В этом определении еще не указана та конкретная формула, которая описывает силуэт участвующего автомобиля, узнаваемый силуэт - но на самом деле, до самого последнего времени, до начала года.

Поэтому, когда в прошлом году этот "малыш" BMW M3 GTR за полмиллиона долларов вышел на старт своей первой гонки сезона, никому не пришло в голову укорять Porsche за скандирование одного и того же: "Жульничество! Более того, в Porsche были абсолютно уверены, что такого дорожного прототипа просто не существует. И тут пришел ответ от BMW: дорожный прототип находится в стадии строительства, что, собственно, и было требованием регламента класса GT ALMS на тот момент.

Поэтому в течение года Porsche сделала то же самое со своим Vaceg и моделью GT1, которая последовала за ним в 1950-х годах. За что огромная благодарность автомобилю, который представлен на фото ниже. Когда я вылез из водительского кресла после получаса езды под Римом на Autodromo di Vallelunga, солнце светило ласково, но земля все еще ходила ходуном под ногами.

Это был первый раз, когда я ехал по этой трассе, и первый раз, когда мне посчастливилось оказаться за рулем такого автомобиля, как этот. Напоминающая M3 с "накачанными мышцами", версия GTR на самом деле имеет очень мало общего с привычной M3. Автомобиль имеет дополнительные кузовные панели и огромное заднее антикрыло, которое установлено не для показухи, а для того, чтобы развивать серьезную прижимную силу на скорости, это нам объяснил основной водитель GTR Дирк Мюллер.

Автомобиль сохранил задний привод, его двигатель по-прежнему расположен спереди, но это совсем не привычный 4,0-литровый V8. На самом деле, это новый силовой агрегат, созданный специально для гонок компанией BMW Motorsport, который не имеет ничего общего с 4,0-литровым V8, устанавливаемым на BMW 5 и 7 серий.

Список его технических характеристик - мечта поэта. Двигатель включает стальные шатуны и маховик, систему смазки с сухим картером и степень сжатия, которая помогает довести мощность "наддува" до нормы. Но это только первая половина "сказки". Представив меня остальным членам команды, Мюллер продолжил свою лекцию об автомобиле. Он поднял легкий алюминиевый капот и первым делом указал мне на две небольшие трубки, расположенные перед радиатором и напоминающие музыкальные рожки.

Согласно правилам AMLS, однако, все участвующие автомобили должны быть оснащены ограничителями воздушного потока. Эти две пластиковые трубки - вот что это такое. Они не позволяют мощности двигателя гоночного автомобиля превышать л. Он говорит мне, а я думаю о том, что для автомобиля со снаряженной массой кг, да еще на слегка влажной трассе, л.

Я думал о том, что для автомобиля со снаряженной массой кг, да еще на слегка влажной поверхности трассы, л.

.

Мы договорились, что для начала я проеду семь кругов, чтобы привыкнуть к машине. Если за это время она высохнет, они поставят на машину новый комплект сликов, и я проеду на них еще 15 кругов.

Я был действительно шокирован, потому что обычно в таких местах никто не предлагает проехать больше 5 кругов на старых шинах, а тут они вежливо пригласили меня... Они решили завязать.

Пока я устраивался на глубоком ковшеобразном сиденье, привыкая к огромной передней части автомобиля, в дополнение к темноте переключателей на приборной панели, я не мог не обратить внимание на рычаг переключения передач. Довольно длинный набалдашник с большим пластиковым шариком сверху и, что самое удивительное, с привычной схемой переключения H.

Казалось бы, схема переключения передач на гоночном автомобиле должна быть последовательной, секвентальной - но нет, правила ALMS требуют, чтобы гоночная версия воспроизводила ту же схему переключения передач, что и дорожный автомобиль. И если там это схема H, то в гоночной версии она должна быть точно такой же. Кроме того, я заметил два маленьких индикатора, расположенных по обе стороны от регистратора переключения передач, и спросил Мюллера, для чего они нужны.

"Это очень важно в гонках GT, потому что если вы сорвете шины, это может привести к досрочному завершению вашего уикенда", - добавил он, - "Но не волнуйтесь, вам придется сильно нажать на газ, чтобы эти индикаторы начали мигать. Вот увидите. Когда я нажал на кнопку стартера, коленчатый вал, приводимый в движение стартером, провернулся пару раз, и двигатель завелся, причем достаточно тихо.

Так тихо, что я специально нажал на педаль газа, чтобы послушать, как он себя поведет, и он вознаградил меня мощным горловым ревом, который шел прямо из-под днища. Вспомнив инструкции, полученные от Мюллера, я начал плавно отпускать сцепление, и через мгновение машина завелась: поехали! Насколько совершенной должна быть электроника в системе управления автомобилем, если ей удается удерживать машину от рывков при таких резких настройках двигателя?

Как и было обещано, руль оказался на удивление легким - я смог оценить это уже на первых кругах, как и то, что при медленном переключении передач работа с рычагом требовала больших усилий.

Напротив, при быстром переключении передач было такое ощущение, что коробка просто выхватывает следующую передачу у меня из рук. Однако самое большое впечатление произвел сам двигатель, особенно на прямой. Он был очень отзывчивым и во всем диапазоне оборотов, который я тестировал, вел себя очень резко. В этой части он чем-то напоминал двигатель Ford DFV, который я имел возможность почувствовать, сидя за рулем болида конца X, автомобиля Tugell Fl. Только диапазон оборотов у двигателя BMW был шире, да и вел он себя на высоких оборотах активнее.

Кроме того, трасса уже подсохла, и механики команды сняли с моего автомобиля старые, еще мокрые шины. Тогда-то я и понял, почему их сцепление с трассой показалось мне жалким. После первых прогревочных кругов я имел неосторожность, или, лучше сказать, глупость, по-настоящему нажать на педаль газа и...

Я не смог управлять машиной на первом круге, но я должен был проехать первый круг, и мне пришлось нажать на педаль.

Когда я заехал на пит-стоп, я рассказал Мюллеру о случившемся, и он сказал мне: "Что удивительного - посмотри на шины: от них ничего не осталось, они полностью разрушены.

Так что бери слики и езжай быстрее". На этот раз мне удалось избежать пробуксовки колес. И я так увлекся, что не заметил финальной остановки после 1-го круга и... Я только увидел еще два круга. Что поделаешь, такую машину - я бы сказал, такую хулиганскую машину - я еще никогда не пробовал. Трасса представляла собой довольно узкую полосу с большим количеством дорожных шипов, по которым я скользил с силой на первой, второй, третьей и иногда четвертой передачах.

Баланс автомобиля был настолько идеальным, а поток мощности настолько равномерным, что даже полный неумеха смог выполнить эту технику. Однако самым запоминающимся было то, что произошло во время быстрого выхода из длинного пологого поворота, который вел от кольца автодрома к пит-лейн.

Сначала передняя часть автомобиля широко и свободно вошла в поворот, и возникла легко читаемая недостаточная поворачиваемость. На полпути появилась явная тенденция к тому, что передняя часть автомобиля стала входить в поворот более точно, с большим сцеплением, и за ней последовала задняя часть. А когда я поставил ногу на 3-ю передачу, я вообще не потерял сцепление с дорогой". Читайте также: Toyota Camry 40 кузов, обзор, характеристики, плюсы и минусы японского седана 2.4 и 3.5 V6. Очевидно, что все это, включая увеличение прижимной силы, произошло за счет правильной аэродинамической формы кузова автомобиля.

Я не могу сказать, что такое автомобиль, кстати, для гоночного болида это не всегда похвально. Первое, о чем я спросил Мюллера, выйдя наконец на свежий воздух, - приходилось ли ему и его команде противодействовать естественной склонности автомобиля к силовому скольжению.

В ответ он лишь ухмыльнулся. Разве это не красноречивый ответ? На этом все и закончилось. Сейчас автомобиль стоит в заводском складе вместе с другими легендами баварцев После того как BMW закончила с американским чемпионатом, было собрано еще несколько модификаций, которые бомбили уже 24-часовые гонки на Нюрбургринге, где одерживали тотальные победы и обычно с призовым дублем, как на фото выше.

Команда BMW смогла получить автомобиль из американского чемпионата.

Команда BMW - единственная, одержавшая двойную победу в 24-часовом чемпионате. Традиционно BMW M3 E46 имеет более агрессивные бамперы, боковые юбки и воздухозаборники в передних крыльях.

Кроме того, автомобиль поставлен на однодюймовые легкосплавные диски BBS. На момент своего появления этот двигатель был самым высокопроизводительным атмосферным двигателем компании. Двигатель работает в паре либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, которая позволяет переключать передачи с помощью подрулевых лепестков. Тюнинговые варианты модели будут стоить дороже. А в конце гоночного сезона этого года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 E46 GTR, цена каждой из которых равнялась евро.

Этот автомобиль получил серьезно расширенные колесные арки, более массивные бамперы, другой капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а также клетку безопасности и ковшеобразные сиденья в салоне.

Автомобиль предлагался только в двух вариантах отделки кузова: Silver Grey Metallic и Black Sapphire Metallic.

У автомобиля также перенастроены подвеска и рулевое управление, улучшены тормоза, но основное внимание уделяется снижению веса. Этого удалось добиться за счет облицовки кузова углеродным волокном, капота и крыши из углеродного волокна, более тонких задних стекол, удаления части шумоизоляции из салона, отказа от сидений с электрорегулировками, навигации, кондиционера и аудиосистемы. Тем не менее, он максимально приближен к своему гоночному аналогу: лошадиные силы и сама конструкция двигателя очень похожи.

Самым важным отличием этого двигателя от гоночного аналога является то, что он адаптирован к стандартам выбросов газа. Версия, предназначенная для треков, имела лошадиные силы, она разгонялась до километров в час всего за 4 секунды. Для того года это очень хороший показатель, который удивил многих.

А вес за счет карбоновых деталей в элементах экстерьера и интерьера составлял всего один килограмм. Немецкий автомобиль мог разгоняться до километров в час.

Экстерьер Да, как понятно любому автовладельцу, гоночный автомобиль должен быть очень легким. Крыша этого автомобиля сделана из него, также из него сделаны антикрылья и, так называемые, "фартуки" немецкого гоночного автомобиля.

Экстерьер.

Навигация

Comments