Ария мины из мюзикла дракула

Худший сценарий Граф Дракула в представлении Фрэнсиса Форда Копполы - не жестокий и кровожадный убийца, превратившийся в настоящее чудовище после заражения вампиризмом, а жертва рокового стечения обстоятельств, приведших к личной трагедии и вынудивших его продать душу дьяволу, чтобы обрести бессмертие. Сценарий фильма не готовит для нас никаких вступлений или объяснений и начинает разворачивать перед нами сцену действия настолько энергично и бурно, насколько это возможно.

Похоже, что Коппола ведет себя откровенно провокационно по отношению к поклонникам первоисточника. По-другому объяснить столь резкую сюжетную линию невозможно.

Нам показывают персонажей. <Нам показывают персонажей так, как будто мы уже знакомы с ними. Так может быть только в том случае, если зритель уже знаком с романом Брэма Стокера. Человек, впервые увидевший выставку, находится в полном неведении. Визит Джона Харкера в замок Дракулы - самый удачный и интересный эпизод фильма. И надо отметить, что этого можно было добиться, следуя сюжету литературного произведения. Коппола не позволил себе здесь излишних вольностей, добавив впечатляющие эротические сцены с вампирами, одну из которых сыграла Моника Беллуччи.

Следующий эпизод фильма является наиболее удачным.

В дальнейшем нас знакомят с Миной и Люси, чьи образы испачканы, запятнаны и уничтожены. Идея режиссера и сценариста сыграть на противопоставлении персонажей понятна, такая же провокация. Но сделать это так чопорно и безвкусно, кажется крайне неуместным. Процесс переезда Дракулы из Трансильвании в Англию, который мог бы стать настоящим украшением фильма за счет сцен на корабле, максимально сокращен. Коппола сделал все возможное, чтобы ускорить повествование и довести его наконец до того момента, когда граф-вампир лично знакомится с прекрасной Миной, которую играет Вайнона Райдер.

Кстати, это была ее идея сделать свою героиню возлюбленной живых мертвецов, пришедших в Англию из далеких восточноевропейских земель. Актриса оказала значительное влияние на весь сценарий. Далее начинается процесс порабощения Мины и ее окружения Дракулой. Сначала он овладевает Люси, превращая ее в себе подобных. Затем он начинает соблазнять Мину, которая колеблется между клятвой хранить верность своему жениху Джону Харкеру и своей растущей любовью к иностранному графу, который превратился в привлекательного молодого человека, как только ступил на британскую землю.

После этого все идет как обычно: визит Ван Хельсинга, обезглавливание Люси и охота на убежище графа Дракулы, за которой следует его убийство.

Конечно, я не знаю, что это такое.

Единственное, что мне понравилось, это изображение манящих чар главного вампира, с помощью которых он вызвал укушенную им Мину. Но описание их романтических отношений перегибает палку, даже несмотря на то, что в прологе рассказывается о потерянной любви Дракулы, которая так визуально похожа на Мину. Актеры Довольно трудно представить, где и когда еще Гарри Олдману и Энтони Хопкинсу приходилось играть столь нелепых персонажей.

Гениальные типы и образы, которые они иногда изображали, резко сменялись самыми глупыми и карикатурными сценами. Актрисы, игравшие Мину и Люси, были глупы. Крайне пустыми и никчемными они вышли. Здесь снова приходится вернуться к определению провокации, потому что в исходном материале Мина и Люси, несмотря на некоторые их юношеские поблажки, были примерами целомудрия и честности по отношению к своим женихам.

А женихи Люси были примерами благородства, мужества и самопожертвования, чести и силы мужской дружбы. Кем были эти женихи в экранизации Копполы? Абсурдные, тупые ублюдки, присутствие которых в фильме оправдано только финальной битвой. Их мужество и отвага были необходимы, чтобы победить Дракулу.

В остальной части истории можно было бы обойтись одним лишь присутствием Ван Хельсинга. Киану Ривза даже не хочется упоминать. Ни он, ни создатели фильма не были довольны его участием в этом проекте. Показательный вердикт, особенно если мы говорим о факте плохой и вульгарной экранизации.

По личным предпочтениям, это худшая экранизация романа Брэма Стокера. Она уступает даже черно-белым и малобюджетным фильмам, основанным на сюжете первоисточника. Похожая на театральную постановку, картина Копполы ищет близкую себе аудиторию, которая будет упиваться вольным нравом героев, забывая о том, о чем вообще история Дракулы, насколько ужасно и развращающе пребывание этого инфернального изверга на земле.

Картина Копполы, снятая с помощью удачной операторской работы, не оставляет равнодушным ни одного зрителя.

Удачная операторская работа нивелируется глупостью всего происходящего, противоречивостью показанных персонажей. Крайне вольную трактовку многие считают смелым шагом, но смелый шаг не означает разрушение канонических сюжетных линий. Речь могла идти о создании собственного сценария, уникальной истории, возможно, основанной на каком-то литературном произведении, в том числе романе Брэма Стокера.

Не фильм, а сахарный сироп. Сахарный, слишком сладкий, затмевающий вкус главного ингредиента. И действительно, многие считают его шедевром кинематографа.

Что и говорить, это дело вкуса.


Навигация

Comments

  1. И швец, и жнец, да и вообще пиздец. Самое удивительное в поп-певцах, что ртом они поют точно так же… Свежо питание, да сериться с трудом Что на своей груди пригреешь, то всю жизнь шипеть и будет. Сделать женщину счастливой очень легко. Только дорого. Ничего так не согревает душу, как холодное пиво…