Архитектура 17 века в россии презентация

Все это не могло не отразиться на развитии культуры. Менялось отношение к религии, укреплялись связи с Европой, рождались новые стили в архитектуре. Именно в этот период был заметен переход архитектуры от строгих форм средневековья к декоративным, от церковного к светскому.

На фасадах зданий появляются резные наличники и резьба по камню, разноцветные изразцы. В начале 17 века продолжается строительство шатровых композиций, начатое в 16 веке. Одним из ярких примеров той эпохи является церковь Успенского благочиния на территории Алексеевского монастыря в Угличе.

Архитектура России в 17 веке. Угличская шатровая церковь Успенская Божественная церковь на территории Алексеевского монастыря в Угличе В более позднем строительстве шатер перестает быть конструктивным элементом и начинает выполнять скорее декоративную функцию. Его можно увидеть на небольших церквях и на светских зданиях той эпохи.

Последней церковью шатрового типа является московская церковь Рождества Богородицы в Путинках, относящаяся к середине XVII века. Дело в том, что как раз в этот период церковь во главе с патриархом Никоном признала многие старые церковные догмы ошибочными, и был наложен запрет на строительство шатровых соборов и церквей. <Отныне они должны были быть обязательно пятиглавыми и с маковками. Помимо шатровых церквей, в XVII веке строились соборы и церкви кубической формы, называемые также кораблями, а также круглые храмы. Популяризация каменного строительства, начавшаяся в 16 веке, продолжалась. В 17 веке такое строительство уже не было привилегией только царей. Теперь каменные особняки могли строить дворяне и купцы.

В 17 веке в столице и провинциях было построено множество жилых каменных домов. Но цари, как оказалось, наоборот, предпочитали деревянное зодчество.

Несмотря на распространение использования камня в качестве основного строительного материала, XVII век по праву можно считать расцветом русского деревянного зодчества. Царский дворец в Коломенском считался шедевром деревянного зодчества XVII века.

В те времена в резиденции были комнаты и порядок окон. К сожалению, в середине 18 века он был разобран из-за ветхости по приказу императрицы Екатерины Великой. В наше время он был восстановлен по записям и рисункам, что позволяет судить о красоте и величии архитектуры того времени, но в таком виде он уже не имеет той архитектурной ценности, как в оригинале. К концу XVII века в русской соборной архитектуре появляется новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко.

Свое название стиль получил от фамилии главного заказчика. Этому стилю соответствует сочетание белого и красного цветов в окраске фасадов и этажность зданий.

Примерами зданий в этом стиле являются церкви и дворцы Сергиева Посада, церковь Покрова в Филях, колокольни, трапезные и надвратные церкви Новодевичьего монастыря. На юге и востоке страны возникли новые города. Появились первые попытки создания городских планов и упорядочения градостроительства.

Навигация

Comments