Алгебра 9 класс колягин учебник

Обновлено 26 октября О произведении Глава 9 "Сон Обломова" Гончарова является одним из центральных моментов романа "Обломов", написанного в году. Сон Обломова, состоящий из нескольких периодов жизни главного героя, помогает лучше раскрыть его характер и понять мотивы его поступков. Рекомендуем прочитать онлайн краткое содержание "Сон Обломова" на нашем сайте, а после пройти тест для проверки своих знаний. Пересказ отрывка будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Стаж работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. События этой главы происходят в годы в селе Обломовка. Главные герои Илья Ильич Обломов - мужчина средних лет, дворянин, который во сне попадает в свое детство и юность. Другие персонажи Родители Ильи - добродушные, любящие родители, которые всячески оберегали сына от внешних проявлений жизни.

Няня - старая няня, которая является дворянином.

Няня - старая женщина, которая привила Илюше любовь к сказкам на всю жизнь. Штольц - немец, учитель Ильи, строгий и требовательный человек. Краткое содержание Обломов мечтал о чудесном крае, который "представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей".

Казалось, что все там обещало счастье, мир и покой. Она состояла из нескольких деревень, и среди местных крестьян царили "тишина и спокойствие", не нарушаемые никакими мирскими страстями. Два раза в год они ходили на ярмарку и не имели никаких связей с другими людьми. Крестьяне "слышали, что есть Москва и Петербург, что за Петербургом живут французы или немцы", а дальше - тьма, населенная чудовищами, великанами и "людьми с двумя головами".

В эту чудесную страну и перенесся Обломов во сне. Две деревни - Сосновка и Вавиловка - "были потомственной родиной Обломовых", и их часто называли Обломовкой. Илья Ильич проснулся рано утром в своей детской постели, ему было всего семь лет. Добрая няня сразу же стала его одевать, умывать и причесывать. Мать осыпала любимого сына поцелуями, после чего все пошли пить чай. За столом маленький Илюша оказался в центре внимания многочисленных родственников, каждый из которых старался приласкать мальчика и дать ему что-нибудь вкусненькое.

Потом любознательный, живой мальчик отправлялся на прогулку под строгим присмотром няни. Женщине приходилось целый день бегать за своим резвым мальчиком, который всегда норовил залезть в самые "опасные" места. Она любила Илюшу всем сердцем, и эта ежедневная суматоха ее не утомляла.

Устав от беготни и прыжков, Илюша внимательно наблюдал за окружающим миром. Как губка, он впитывал различные явления, которые глубоко западали в его душу, росли и взрослели вместе с ним. Родители Илюши тоже не сидели сложа руки: старый Обломов контролировал каждый шаг своих слуг, а мать давала им бесконечные поручения. Ее "главной заботой была кухня и обед", который она начинала готовить сразу после утреннего чая. В Обломовке большое внимание уделялось заботе о еде. <Здесь выращивали самых жирных гусей и индеек, пекли самые вкусные пироги, делали лучшие в округе соленья и варенья>. После полудня наступал "час всеобщего послеобеденного сна". Весь дом словно впадал в оцепенение, и этим неизменно пользовался Илюша. Он беспрепятственно забирался в голубятню, исследовал сад, канаву, выбегал за ворота.

После сна все домашние собирались за чаем, а потом шли по своим делам. С наступлением сумерек наступало время ужина, после которого дом погружался в сладкую, безмятежную дрему. Потом Обломову приснилось другое время. Снежными зимними вечерами, когда за окном бушевала метель, няня рассказывала ему чудесные сказки, которые до конца жизни преследовали его воображение.

В этих сказках все происходило само собой, по велению щуки. Став взрослым, Илья Ильич часто огорчался тому, "почему сказка - не жизнь, а жизнь - не сказка".

В дальнейшем Обломов "видел себя мальчиком лет тринадцати-четырнадцати. Он посещал пансион немца Штольца, который не только учил его читать и писать, но и пытался перевоспитать изнеженного буржуа. Мальчик перенял неторопливый образ жизни своих родителей, которые ни к чему не стремились, не ставили перед собой никаких целей. Единственное, о чем они заботились, воспитывая сына, - "чтобы ребенок всегда веселился и много ел". <Отдавая Илюшу на неделю в интернат, мать снабжала его всевозможными деликатесами, и все потому, что "у немца его не кормят слишком жирно". По любому возможному поводу, будь то праздник, приезд гостей или плохая погода, она надолго оставляла сына дома. Понимая, что приобрести чины, кресты и деньги можно "не иначе, как учебой".

Любящие родители хотели "получить аттестат о том, что Илюша прошел все науки и искусства".

Так и рос Илья, как цветок в теплице. Он жадно пытался познавать мир, резвиться, играть в снежки с деревенскими мальчишками, но родители видели в этой славной живости характера лишь угрозу его здоровью и заботливо укутывали мальчика в теплые одеяла.

Вывод Сон главного героя играет большую роль в понимании его характера, раскрытии причин появления в обществе такого явления, как "Обломовщина". Инертность, нежелание и неумение работать, душевная глухота Обломова были следствием его воспитания. После прочтения краткого пересказа "Сна Обломова" рекомендуем прочитать отрывок в полной версии.

После прочтения краткого пересказа "Сна Обломова" рекомендуем прочитать отрывок в полной версии.

Навигация

Comments

  1. Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.