Аккумулятор быстро закипает при зарядке

Является ли кипение аккумулятора нормальным явлением и почему оно происходит Прежде чем рассматривать, что это может означать, необходимо понять, что происходит в аккумуляторе, когда вы ставите его на зарядку. Когда на электроды аккумулятора подается зарядный ток, сульфат свинца, образовавшийся во время разряда, "превращается" в свинец и диоксид свинца. Это естественная реакция. Наряду с этим происходит образование серной кислоты, что приводит к увеличению плотности электролита, заряда и напряжения аккумулятора.

При этом образуется серная кислота.

Когда основная часть сульфата распадается на кислоту, свинец и диоксид, а напряжение повышается выше заданного значения, на электродах элемента активно выделяются водород и кислород.

Процесс сопровождается тем, что эти газы выходят в виде пузырьков, и кажется, что электролит закипел. Но раствор кислоты даже не близок к точке кипения, поэтому физически он не кипит. Тогда газообразование может означать электролиз воды. Если электролит начинает кипеть во время зарядки через 5 - 8 часов, это нормально, процесс подходит к концу.

Если кипение начинается сразу после включения в розетку - аккумулятор неисправен. Кстати, электролит "кипит" в свинцово-кислотных аккумуляторах. В гелевых разновидностях газы, образующиеся во время зарядки, рекомбинируют в воду.

В гелевых разновидностях газы, образующиеся во время зарядки, рекомбинируют в воду.

К тому же гелевые батареи в основном необслуживаемые, что означает невозможность визуально определить, в каком состоянии находится кислота. Некоторые из причин закипания батареи связаны с зарядным устройством, а некоторые - с самой батареей.

Некоторые из них реально устранить, но все зависит от условий эксплуатации и пренебрежения. Высокое напряжение зарядки Повышенное напряжение аккумулятора. Напряжение на клеммах аккумулятора во время зарядки - критический параметр, который не должен быть превышен. Типичный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор состоит из шести "банков", соединенных последовательно.

При превышении этого показателя для всей батареи начинается электролиз, то есть "кипение". Аналогичная проблема наблюдается у автомобилей с неисправным генератором переменного тока.

Например, если двигатель работает неправильно.

Например, если двигатель заведен, а напряжение в бортовой сети Чтобы получить реальные цифры напряжения, измерьте параметр на клеммах источника питания, используя мультиметр. Кстати, просто подключив зарядное устройство, напряжение будет значительно ниже, чем оно есть по мере накопления энергии, поэтому необходимо контролировать его в пути. Чтобы исключить кипение в такой ситуации, достаточно отрегулировать напряжение на зарядном устройстве.

Если доступен только контроль тока, то ток будет уменьшен, а вместе с ним и напряжение. Если зарядное устройство не позволяет ничего регулировать, лучше приобрести новое. Зарядный ток выше нормы Нормальный зарядный ток для новой батареи составляет 60 Ач. Напряжение связано с силой тока. В случае закипания электролита посмотрите на отношение зарядного тока к реальной емкости аккумулятора. Реальной является текущая емкость, а не та, которая указана на корпусе новой батареи. В процессе эксплуатации емкость уменьшается. И с учетом емкости устанавливается ток заряда.

Например, для батареи емкостью 60 Ач это будет 6 А. Но это только в том случае, если он новый. Если же вы установите более высокую, то неудивительно, что батарея начнет закипать. Первый способ решить проблему - следить за фактической емкостью и, учитывая этот параметр, установить правильный ток зарядки. Но сделать это без соответствующих приборов невозможно. Второй - снижать ток примерно по мере использования батареи.

Например, после одного года эксплуатации ток безопасно снижать на 1 А. Сульфатация аккумулятора Это когда на пластинах аккумулятора образуется осадок сульфата свинца. Как правило, она появляется из-за недозаряда и недостаточного уровня электролита.

Если дело в недозаряде, налет не растворяется, а увеличивается в размерах и затвердевает. Если дело в недостатке электролита, то пластины вообще работают "на сухую". Из-за сульфатации емкость резко падает. Ведь чем она выше, тем большая площадь свинца "плавает" в электролите. Покрытый сульфатами, он перестает участвовать в химической реакции. Учитывая снижение емкости, при зарядке необходимо применять низкий ток, а поскольку многие упускают этот момент из виду, электролит начинает закипать раньше, чем положено.

Если сульфатация только началась, десульфатация осуществляется путем включения специального режима зарядки, после чего некоторые сульфаты расщепляются, "открывая" свинец. Для этого требуется специальный SA.

Если его нет, используются стандартные зарядные устройства и нагрузки. Если сульфатация "пустила корни", исправить ситуацию не удается, в крайнем случае - заряжать батарею малыми токами. Но это возможно только с помощью зарядного устройства, а под капотом автомобиля электролит закипит.

Следовательно, рекомендация - замена аккумулятора. Сульфатация пластин аккумулятора. Низкий уровень электролита Меньшее количество рабочей жидкости - сульфатация наступает быстрее. Еще один момент - из-за отсутствия токопроводящей жидкости пластины "оголены" и не участвуют в зарядке.

Получается, что стандартные зарядные токи уже не подойдут - электролит начнет закипать раньше положенного. Если батарея подлежит обслуживанию, то электролит доливают. Если нет - его заменяют. Однако есть умельцы, которые проделывают отверстия в отсеках, но не делайте этого - это небезопасно.

Проверяйте уровень электролита. Короткое замыкание может привести к закипанию электролита по ряду причин. Само короткое замыкание - это когда пластины, имеющие разную полярность, соприкасаются в отдельном отсеке. Такой сосуд становится проводником тока.

.

И если пластины закорочены хотя бы в одной, она "выходит из строя". В результате работают не все шесть банок. Каждая требует напряжения 2. И если отсек "выпадает", напряжение падает. Если не изменить параметр, электролит начнет быстро закипать. Для этого откройте крышку и понаблюдайте за поведением электролита. Если конкретный отсек не кипит - проблема в нем. Другой способ - проверка под нагрузкой. Тогда крутят стартером и смотрят на токопроводящую жидкость.

Аккумулятор, переживший короткое замыкание, можно только заменить. Аккумулятор должен кипеть при зарядке, но только ближе к концу.

Аккумулятор должен кипеть при зарядке.

Если кипения нет, только пузырьки сверху, то все в порядке. Если кипение начинается сразу после подключения зарядного устройства или в первые два часа, это проблема. Рейтинг Понравилась ли вам эта статья? Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно.


Навигация

Comments

  1. Случайно нашел сегодня этот форум и зарегистрировался, чтобы поучаствовать в обсуждении этого вопроса.