Аккорд g# на пианино

Дата публикации: 8 июня , Like Like Like Здравствуйте, дорогие друзья! Ну, вот и настало время почувствовать себя маленькими композиторами. Я надеюсь, что вы уже немного освоили музыкальный алфавит... Обычно следующим шагом в обучении игре на фортепиано является заучивание, что приводит к тому, что начинающие пианисты, выступая в компании друзей, конечно, могут играть довольно сложные произведения, но... если у вас есть ноты. Подумайте сами, кто из вас, собираясь в гости, думает о таких вещах, как ноты?

Я думаю, что никто, или очень немногие из вас, в итоге не смогут похвастаться своими талантами и достижениями.

Метод "обезьянничания" - да, я намеренно использую это слово, потому что оно представляет собой зубрежку без размышлений - эффективен только на начальном этапе, особенно с простыми произведениями, и для студентов, у которых много терпения.

Когда дело доходит до более сложных произведений, вам приходится часами повторять одно и то же. Это хорошо для тех, кто хочет стать концертным пианистом, потому что им нужно выучить каждую ноту великих мастеров. Но для того, кто просто хочет играть свои любимые мелодии для удовольствия, это слишком сложно и не нужно.

Вам не нужно играть произведения любимой группы точно так, как они написаны, как если бы вы играли пьесу Шопена. На самом деле, почти все авторы популярной музыки даже не пишут сами фортепианные аранжировки. Обычно они записывают мелодию и указывают нужные аккорды. Сейчас я покажу вам, как это делается. Есть одна особенность: Типичная фортепианная аранжировка даже такой простой темы, как приведенная выше, выглядит довольно запутанной.

К счастью, вам совсем не обязательно расшифровывать все эти музыкальные символы, которые вы видите на нотной странице. Первая строка называется вокальной партией, потому что она используется певцами, которым достаточно знать только мелодию и слова. Эту мелодию вы будете играть правой рукой. А для левой руки, над вокальной партией, пишут надписи аккордов аккомпанемента. Вот об этом и пойдет речь в этом уроке.

Аккорд - это сочетание трех или более тонов, которые звучат одновременно, а расстояния или интервалы между отдельными тонами аккорда следуют определенной схеме. Если два тона звучат одновременно, они не считаются аккордом - это просто интервал. С другой стороны, если вы нажмете сразу несколько клавиш фортепиано ладонью или кулаком, их звучание тоже нельзя назвать аккордом, потому что интервалы между отдельными клавишами не подчиняются никакой значимой музыкальной закономерности.

Хотя в некоторых произведениях современного музыкального искусства такое сочетание нот, которое называется кластером, трактуется как аккорд. Мы начнем с простых трехнотных аккордов, которые также называют триадами, чтобы отличить их от четырехнотных аккордов.

Триада строится от самой низкой ноты, которая называется основным тоном, путем последовательного соединения двух третей. Напомню, что интервал трети и терции составляет 1,5 и 2 тона соответственно. В зависимости от того, из каких третей состоит аккорд, определяется его тип. Они делятся на базовые и небазовые. Для начала нам понадобятся основные аккорды, с помощью которых пишется аккомпанемент большинства популярных песен. Базовые аккорды - это те, которые строятся на основных или - другими словами - главных ступенях тональности.

Базовые аккорды - это те, которые строятся на основных или - другими словами - главных ступенях тональности.

Это 1-я, 4-я и 5-я ступени. Соответственно, немажорные аккорды строятся на всех остальных ступенях. Зная ключ песни или произведения, вам не нужно каждый раз считать количество тонов в трезвучии, достаточно знать ключевые знаки, и вы сможете играть аккорды, не задумываясь об аккордовой прогрессии.

Примеры аккордовых структур Запутались? Просто посмотрите на примеры, и все встанет на свои места. Итак, до мажор, как мы знаем, вы играете в до мажоре. Как вы знаете, в до мажоре нет ключевых знаков, поэтому все его аккорды будут играться в белых клавишах. Как вы видите, аккорд C состоит из трех нот, C в C, E в E и G в G, которые легко нажимаются одновременно пальцами левой руки. Обычно для этого используются мизинец, средний и большой пальцы: Попробуйте сыграть аккорд C левой рукой, начиная с любого C на клавиатуре.

Если вы начнете с самой низкой C, звук будет не очень разборчивым. При сопровождении мелодии лучше всего играть аккорд C с самой первой ноты на низшую C до первой октавы, и вот почему: Во-первых, в этом диапазоне аккорд звучит особенно хорошо и полно, а во-вторых, он не включает те клавиши, которые могут понадобиться для исполнения мелодии правой рукой.

В любом случае, играйте аккорд C в разных тональностях, чтобы привыкнуть к его звучанию и научиться быстро находить его на клавиатуре.

Вы быстро добьетесь успеха. Аккорды фа мажор и соль мажор очень похожи на аккорд до мажор, только, конечно, они начинаются с нот фа фа и соль соль.

Быстрое построение аккордов F и G будет для вас не сложнее, чем построение аккорда C. Когда вы будете играть эти аккорды в разных тональностях, вы узнаете, что клавиатура фортепиано - это просто серия повторений одного и того же произведения. Это как если бы перед вами выстроились восемь одинаковых пишущих машинок, но с разными цветными лентами в каждой.

Вы можете напечатать одно и то же слово на разных пишущих машинках, но выглядеть оно будет по-разному. На пианино тоже можно получить разные цвета, в зависимости от того, в каком регистре вы играете.

Я говорю вам все это для того, чтобы вы поняли: если вы научитесь "печатать" музыку на одном небольшом участке, вы сможете затем использовать весь объем звучания инструмента по своему усмотрению. Сыграйте аккорды C в до мажоре, F в фа мажоре и G в соль мажоре столько раз, сколько вам нужно, чтобы найти их не более чем за две-три секунды. Сначала найдите глазами нужное место на клавиатуре, затем положите пальцы на клавиши, не нажимая на них. Когда вы обнаружите, что рука почти мгновенно оказывается в нужном положении, начинайте действительно нажимать на клавиши.

Это упражнение важно для того, чтобы подчеркнуть важность чисто визуального аспекта игры на фортепиано. Как только вы сможете представить себе, что вам нужно сыграть, не будет проблем с физическим аспектом. Теперь возьмем тональность соль мажор. Вы знаете, что в этой тональности есть один диез фа, поэтому аккорд, который вы играете на этой ноте, играется с диезом фа, то есть это аккорд D-фа-ля-D. Пора приступать к практике Давайте немного потренируемся на примерах. <Здесь приведено несколько примеров песен в разных ключах. Не забывайте о ключевых знаках. Не торопитесь, у вас все получится. Просто играйте каждой рукой отдельно, а затем используйте все вместе.

Играйте мелодию медленно, каждый раз ударяя по аккорду нотой выше. Когда вы сыграете песню несколько раз, и вам будет достаточно удобно переключаться между аккордами в левой руке, попробуйте повторить один и тот же аккорд несколько раз, даже в тех местах, где он не обозначен. Позже мы познакомимся со всевозможными вариантами исполнения одних и тех же аккордов. Пока же ограничьтесь тем, что играйте их либо как можно реже, либо как можно чаще.

Навигация

Comments