4 класс примеры деления столбиком

Что нужно знать, чтобы научиться делить Прежде чем приступить к делению, нужно убедиться, что ребенок усвоил основы математики - сложение, вычитание. Нужно объяснить основы умножения и проверить его знание таблицы умножения. Нужно убедиться, что он выучил цифры чисел. Без этих основ вряд ли он сможет выполнять арифметические действия с числами. Математика не терпит пробелов в знаниях, поэтому важно заложить этот принцип в голову ребенка с раннего возраста.

Даже если часть материала была пропущена из-за болезни или другого отсутствия на уроке, материал должен быть выучен. Пробелы в знаниях приводят к трудностям в решении задач и примеров, а в старших классах - к проблемам в изучении других предметов. Принцип деления для детей Далее идет формирование самого понимания того, что деление - это процесс деления чего-либо на равные части.

Самый простой способ научить ребенка этому математическому действию - попросить его разделить небольшое количество предметов между ним и членами семьи. Используя игровой подход, ему легче уловить суть самого процесса деления. Например, попросить его разделить апельсин на дольки между ним и членами семьи так, чтобы у каждого было одинаковое количество. Сначала ребенок будет перекладывать по одной дольке за раз. Затем попросите его посчитать, сколько долек было изначально и сколько досталось каждому.

Необходимо показать ребенку, что уметь делить предметы - значит положить их так, чтобы каждый получил одинаковое количество, независимо от числа участников. В то же время объясняется, что не всегда можно разделить их на одинаковые части. Приводится пример. <Если 10 яблок разделить между мамой, папой и бабушкой, то каждый получит по 3 яблока, а одно останется>. Чтобы ребенку было легче учиться, можно использовать наглядный материал. Используйте счетные палочки, раскладывая их в отдельные "кучки", имитируя деление палочек на несколько равных частей. <Вы можете использовать орехи, семечки и карандаши. Обязательное условие - учиться, играя. После того как ребенок усвоил суть принципа деления, необходимо приступить к изучению математических обозначений этой операции.

Объясняется, что деление - это операция, противоположная умножению. Это демонстрируется с помощью таблицы умножения. Необходимо повторить, что произведение этих чисел равно результату умножения. Затем покажите, что операция деления противоположна умножению, и покажите все это ребенку. Разделите наше произведение "6" на множитель "3", и результатом будет другой множитель.

Задача родителей - объяснить маленькому одаренному ребенку таблицу умножения "наизнанку". Очень важно, чтобы ребенок хорошо ее усвоил. Эти знания будут необходимы при изучении деления в столбик. Алгоритм деления столбиком Для решения примеров на деление столбиком рекомендуется использовать простой алгоритм. Определите в примере, где находятся делитель и делимое. Запишите делимое и делитель под "углом". Определите, какая часть делителя может быть использована для первичного деления.

Определите, сколько раз делитель помещается в выбранной части делителя. Умножьте делитель на полученное число под углом и запишите результат под выбранной частью делителя.

Найдите разность остатка. Повторяйте, пока остаток не будет равен 0. Более подробно мы покажем этот алгоритм на примере.

Учим, как выполнять деление в столбик Чтобы начать знакомство с этой арифметикой, необходимо познакомить ребенка с названием элементов деления. Делимое - это число, которое делится на делитель, в результате чего получается делитель. Объясните ему саму суть операции деления. Это действие в математике, которое используется для деления чисел путем разбиения самого процесса деления на более простые этапы. Деление на примерах Метод деления на примерах очень распространен и используется учащимися для дальнейшего обучения.

Ребенка просят разделить число на 5 в столбик. Шаг 1 На этом этапе следует попросить ребенка показать компоненты деления. Если он правильно усвоил вышеизложенный материал, он без труда определит: 1 - это делитель, 5 - делимое, а результат деления - делитель. Собственно, это и есть то, что нужно найти. Шаг 2. Сначала ребенка просят записать рядом 1 и 5, а затем разделить их "с углом". Шаг 3. Далее ребенка просят посмотреть на делитель и, двигаясь вправо, определить наименьшее число, которое больше делителя.

Ученик называет числа: 9, 94 и Наименьшее число - 9. Затем его спрашивают, сколько раз 5 входит в число 9? Ребенок отвечает, что один раз. Поэтому под чертой пишут 1 - первую цифру искомого множителя. Это уже столбик. Шаг 4 На следующем этапе попросите ребенка умножить 1 на 5 и получить 5.

Попросите ребенка написать полученный результат под первой цифрой делителя и вычесть 5 из 9. Они спрашивают ребенка о результате и получают 4. Важно объяснить ребенку, что результат вычитания всегда будет меньше делителя. А когда получается наоборот, это означает, что было неправильно определено, сколько раз 5 содержится в 9. Поскольку результат меньше делителя, его увеличивают на следующую цифру делителя. Ребенок определяет 4 и записывает до 4. Шаг 5. Далее задайте ему знакомый вопрос о том, сколько раз 5 вписывается в 44?

Ученик отвечает, что восемь раз. Тогда он предлагает написать восьмерку к единице под чертой. Объясните ребенку, что это будет следующая цифра искомого числа. Его просят умножить 5 на 8. Получается 40, и это число записывают под шагом 6. На следующем этапе вся операция повторяется.

Ученик вычитает 40 из 44 и получает 4 на 4 меньше 5, значит, он все делает правильно. Теперь предложите использовать последнюю цифру делимого, 5, попросите их прибавить ее к 4, и вы получите число, снова задайте тот же вопрос. Сколько раз 5 вписывается в 45? Ребенок отвечает, что 9 раз. Шаг 7: Его просят написать девять под чертой. Его просят умножить 5 на 9.

Ребенок говорит, что получает 45, и записывает в столбик внизу Далее он вычитает 45 из 45 и получает 0. Ему говорят, что это был пример деления числа без остатка. Когда ребенок хорошо знает таблицу умножения, деление в столбик становится для него легкой задачей. <Важно подкреплять этот навык постоянными примерами и занятиями. Вместо заключения Если ребенку трудно учиться, родители должны помочь ему справиться с любыми трудностями. Деление в столбик - это, конечно, программа класса. Для родителей это давно забытые знания, но при необходимости и желании все можно восстановить в памяти и помочь своему школьнику.

Вот самые важные вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку.

Навигация

Comments

  1. Полностью разделяю Ваше мнение. В этом что-то есть и мне кажется это отличная идея. Я согласен с Вами.

  2. Мне посоветовали сайт, с огромным количеством информации по интересующей Вас теме.